6 февраля 2014
Блог Сергея Митрохина на "Эхо Москвы"

Олимпийский тариф

К жителям Сочи сегодня, наверное, больше всего применим вопрос из анекдота про советских людей: «а вы их дустом пробовали?».

Из домов их выселяли, пляжи любимые отбирали, оползни устраивали, олимпийскими стройками глушили, а пробками из-за этих строек душили, реликтовых рощ и краснокнижных растений лишали. Всего и не перечислишь:

Как убивают Сочи

День семьи по-путински

Олимпийские преступления. Фоторепортаж

Олимпийские беспредельщики (цы)

А мэр Пахомов думает, что жизнь им все так же, как и раньше кажется раем.

Вот и решил он исправить ситуацию, взвинтив цены на общественный транспорт с 10 января в 2 – 2,5 раза!

 

Радость от бесплатного проезда в электричках с 6 по 23 февраля оказалась сильно подпорченной, тем более, что на одной электричке далеко не уедешь.

Из общественного транспорта в городе функционирует железная дорога, маршрутки и автобусы. Еще есть такси, но стоимость услуг (в отличие от зарплат сочинцев) вполне на уровне московских. От аэропорта до центра Сочи меньше чем за тысячу не доедешь, до Красной поляны – от полутора тысяч.

В конце прошлого года город закупил в кредит 355 новых автобусов на 2 миллиарда 150 миллионов рублей. Выплачивать кредит будут муниципальные автохозяйства, а гарантом выступил городской бюджет. Приобретали их в рамках подготовки к Олимпийским и Паралимпийским играм, в расчете на то, что работать они будут и в постолимпийский период.

За то, чтобы гости Олимпиады увидели на улицах Сочи современные автобусы, заплатит не федеральный бюджет, а сами жители Сочи – через драконовские тарифы.

Депутаты Городского собрания Сочи должны бы держать эти вопросы на жёстком контроле, однако никакой реакции на возмущение людей резким повышением оплаты проезда пока не последовало.

Зато пошли объяснения администрации, что дескать именно новые, более комфортные условия проезда стали основной причиной повышения цены проезда.

На ряде маршрутов до сих пор продолжают курсировать частные «маршрутки», цена за проезд в которых в январе не повысилась и осталась на уровне 17 рублей (по городу).

Водители автобусов жалуются, что уезжают полупустыми, так как пассажиры предпочитают ехать в центр города на маршрутках, которые дешевле (25 рублей) и быстрее.

Перевозка пассажиров на этом направлении прекращается уже в 22ч.

Тарифная сетка в автобусе Сочи-Дагомыс

Городской маршрут Лазаревское-Сочи

Видя в маршруточном перевозчике несомненного конкурента, городская власть решила его удавить. Иначе никак не компенсировать затраты на автобусы.

Поэтому часть стала муниципальной маршрутов и перешла в ведомство «Сочиавтотранс».

Все автобусы и маршрутки отправляются из Сочи от Железнодорожного вокзала

Самый протяженный район города «Лазаревский», который не оказался в зоне проведения игр, отдувается за все олимпийские автобусы. Протяженность района составляет 108км, расстояние от центра Сочи до административного центра поселка «Лазаревское» - 60 км.

Как раз на эти маршруты цена проезда с 10 января поднялась до 206 рублей. В районе проживает около 70 тысяч жителей, много труднодоступных горных поселений, многие жители ездят на работу в центр Сочи и другие районы. Электрички в этом направлении ходят не часто, в обычное время 5-6 раз. Только сейчас, на время проведения Игр, количество электричек значительно увеличилось. Но после Олимпиады оно вернется к прежнему.

 

Так называемая «автостанция». Дагомыс.

По замыслу «Транспортной дирекции Олимпийских игр», между Дагомысом и Сочи автобусы должны курсировать каждые 15 мин. На трассе в ожидании пассажиров обычно стоят 6-7 автобусов, но так как для такого количества машин не предусмотрено место, они серьезно мешают проезду другого транспорта, повышая аварийность в этом районе.

Олимпийская «модернизация» сочинских остановок.

Недавно Пахомов выступил со знаменитым заявлением о том, что в Сочи нет геев. Не будучи экспертом в данном вопросе, я все-таки подозреваю, что геи в Сочи есть. А вот чего нет в этом прекрасном городе, я знаю точно:

мозгов у его администрации, а вместе с ними и совести.

Оригинал

 

Материалы в разделах «Публикации» и «Блоги» являются личной позицией их авторов (кроме случаев, когда текст содержит специальную оговорку о том, что это официальная позиция партии).

Статьи по теме: Рост тарифов


Все статьи по теме: Рост тарифов

Статьи по теме: Экология и природопользование


Все статьи по теме: Экология и природопользование

Статьи по теме: Региональные вопросы


Все статьи по теме: Региональные вопросы

Статьи по теме: Борьба с коррупцией


Все статьи по теме: Борьба с коррупцией