6 июля 2012
Блог Сергея Митрохина на сайте "Эха Москвы"

Сергей Митрохин: Кто в России иностранный агент?

Сегодня Дума принимает поправки про «иностранных агентов». Так в духе одновременно сталинского СССР и нацисткой Германии обзовут некоммерческие организации (НКО), которые получают помощь из-за рубежа и при этом «в интересах иностранных источников» воздействуют на принятие решений государственными органами.

Мне кажется, что Дума ищет иностранных агентов не там, где надо. А вот где надо – можно сделать вывод из следующей подборки только отдельных свежеиспеченных фактов:

1) $ 600 млрд наших резервных фондов вложены в ценные бумаги США. Поддержка американской экономики является составной частью финансовой политики РФ.

2) Большая часть активов крупного российского бизнеса принадлежит офшорным компаниям, т.е. выведена из-под юрисдикции РФ. Эти компании работают по коррупционным схемам, скупают по дешевке землю (только что 1,5 тыс. га в Одинцовском районе), травят граждан химией (Еврохим в Туапсе и др.), а доходы выводят за рубеж.

Офшоры напрямую влияют на решения государственных органов «в интересах иностранных источников»

В конце года власти РФ выдали Кипру кредит в 2,5 млрд евро всего под 4,5% годовых, планируется выделение на таких же условиях еще 5 млрд. Стабильность кипрской экономики, а значит и тысяч оффшорных компаний оказалась под угрозой, надо было поддержать ее за счет своего бюджета.

3) За счет бюджета РФ Росатом строит АЭС за рубежом – на сверхльготных условиях для этих стран. В интересах иностранных государств эти деньги вынимаются из карманов российских бюджетников, и уж точно – пенсионеров, большинство из которых не доживет до момента, когда эти вложения окупятся через 30-40 лет срока весьма гипотетической окупаемости этих проектов.

4) В 2011 году Китай платил Роснефти 60$ за баррель при рыночной цене в 110$.

5) Минфин РФ систематически сдерживает рост ставок акциза на табак, который поставляется на наш рынок исключительно иностранными компаниями. В результате доля акциза в стоимости сигарет в РФ примерно в 2 раза ниже, чем в странах, где зарегистрированы эти компании. Не знаю, связана ли борьба против роста акцизов с ростом доходов у сотрудников Минфина. 52 сотрудника в 2011 году смогли улучшить своё благосостояние на 4 млн и больше. Среди них и куратор вопроса с акцизами замминистра Сергей Шаталов. Его доход достиг 12 миллионов руб. за прошлый год.

Этот перечень можно было бы продолжать еще долго. Во всех этих случаях решения принимали Президент, Правительство, ЦБ, Госдума, Минфин. Минприроды и другие министерства. Каждый из этих органов был либо причастен к тому или иному решению напрямую, либо согласился с ним по умолчанию. При чем здесь НКО?

В марте Путин и Медведев встречались с Сильвио Берлускони – на тот момент уже не премьером, а иностранным бизнесменом, часто обвиняемым в коррупции. Цель встречи не сообщалась. Когда я попросил прокуратуру проверить законность их взаимоотношений, мне ответили что и президент, и премьер-министр прокуратуре неподконтрольны. Отказ в проверке я обжаловал в суд, слушания пока не назначены.

Как после всего этого не предположить, что Путин и Медведев - иностранные агенты? Эта гипотеза хорошо объясняет вышеописанную «государственную политику».

Некоторые НКО, которых теперь заклеймят иностранными агентами, на самом деле с такими агентами как раз и воюют. Например, Трансперенси Интернешнл, когда они изобличают коррупцию, связанную с офшорами.

Или экологические НКО, мешающие тем же офшорникам уничтожать российскую природу и травить наших граждан.

Так что по новому закону иностранными агентами заклеймят именно тех, кто реально противодействует самым настоящим иностранным агентам. А значит, принимается он в интересах этих последних.

Оригинал

Автор

Митрохин Сергей Сергеевич

Член Федерального политкомитета партии. Председатель партии в 2008-2015 гг. Депутат Московской городской Думы (2019-2024). Кандидат политических наук


Статьи по теме: Центр антикоррупционной политики


Все статьи по теме: Центр антикоррупционной политики