29 июня 2011
Пресс-релиз

«ЯБЛОКО» направило в Агентство стратегических инициатив ряд предложений

Партия «ЯБЛОКО» направила в Правительство России через Агентство стратегических инициатив ряд своих предложений.

Предложения связаны с новой стратегией экономической политики РФ, реформированием местного самоуправления и снижением тарифов на услуги ЖКХ.

Проекты внесены ответственным секретарем Бюро РОДП «ЯБЛОКО» Валерием Горячевым.

На сайте Агентства стратегических инициатив проводится голосование, где есть возможность поддержать проект о проведении мониторинга оказания жилищно- коммунальных услуг. Голосование по остальным проектам будет открыто в ближайшие дни.

«Мы намерены использовать все возможности для реализации своих проектов» - заявил Валерий Горячев.

Напомним, Агентство стратегических инициатив создано Правительством России в мае 2011 года. Целью его работы названа поддержка уникальных общественно значимых проектов и инициатив.

Предложения «ЯБЛОКА»:

Стратегия "Земля-Дома-Дороги"

Развитие местного самоуправления в Москве и Санкт-Петербурге

Мониторинг оказания жилищно-коммунальных услуг

Обеспечение прозрачности тарифов естественных монополий

Стратегия "Земля-Дома-Дороги"

Партия «ЯБЛОКО» предлагает принципиально новую стратегию экономической политики.

Ее суть - соединить имеющиеся ресурсы с реальной заинтересованностью народа и политической волей государства. Собственное жилье – вековая мечта народа в России. Сейчас впервые благодаря очень высоким ценам на нефть и другое сырье у России есть для этого необходимые ресурсы.

То есть, главная долгосрочная стратегия российской экономической политики должна заключаться в обустройстве жизни абсолютного большинства граждан и экономическом освоении Сибири и Дальнего Востока. 

Говоря экономическим языком, партия «ЯБЛОКО» предлагает осуществить чрезвычайную по своим масштабам общенациональную политику стимулирования и развития внутреннего спроса.

Первое - земля. Массовая бесплатная передача земли в частную собственность под застройку семейных и многоквартирных домов станет критическим шагом. Нужно выделить земли под это строительство 30 соток в европейской части России и 60 соток за Уралом.  

Второе - дома. Строительство жилья — мощный экономический локомотив, ведь за тем понадобятся сырье, стройматериалы, легкая промышленность, мебель, сантехника, электроника и так далее, вплоть до занавесок. Каждый работник, занятый в жилищном строительстве, обеспечивает работой в течение года как минимум трех человек: в промышленности стройматериалов, в транспортной индустрии, связанной со строительными работами, и в торговле стройматериалами. Можно ожидать появления не менее 2 миллионов рабочих мест в течение ближайших двух лет. Преимущественно это будут рабочие места в частном секторе, а также сферах, предоставляющих жизненно необходимые услуги.

Третье - дороги и инфраструктура - газ, вода, электроэнергия. В самом общем виде финансирование программы инфраструктуры «Дома - Земля - Дороги» может осуществляться за счет большей части средств Резервного фонда, Фонда национального благосостояния, а также некоторой части золотовалютных резервов государства. 

Правительство может выделить на строительство домов, жилья и дорог не менее 14 трлн. рублей. По нашим расчетам, это примерно 1,8 млрд. кв. метров жилья. Это значит, что можно обеспечить 14 млн. семей жильем в среднем по 130 кв. метров на семью.

Чтобы осуществить реальный прорыв в решении жилищной проблемы в России, понадобится около половины всех инвестиций в ближайшие пять лет. Каждый рубль, вложенный в жилищное строительство, генерирует от 7 до 13 рублей в сопряженных отраслях.

Развитие местного самоуправления в Москве и Санкт-Петербурге

Местное самоуправление в городах федерального значения фактически отсутствует, поскольку все полномочия сконцентрированы в территориальных органах исполнительной власти (управах/администрациях районов). По этой причине граждане лишены возможности оказывать влияние на различные сферы городской жизни через своих представителей в местном самоуправлении. Особенно плачевно это сказывается на реформе ЖКХ. В Москве 125 муниципальный образований, но их совокупный бюджет составляет 0,34 % от консолидированного бюджета Москвы.

На данном этапе партия «ЯБЛОКО» предлагает передать органам местного самоуправления в городах федерального значения полномочия в сфере ЖКХ в виде отдельных государственных полномочий.

Результат реализации проекта

Создание механизмов взаимодействия между органами местного самоуправления и жителями. Избираемые органы местного самоуправления будут более эффективно представлять и защищать интересы жителей соответствующих районов.

Предлагаемый вариант исключит вероятность нарушения единства городского хозяйства, т.к. у органов исполнительной власти сохранятся все возможности для контроля за реализацией переданных полномочий.

Мониторинг оказания жилищно-коммунальных услуг

Тарифы на услуги ЖКХ сегодня экономически не обоснованы. Управляющие организации и поставщики коммунальных услуг в своих отчетах имеют расходы, в точности соответствующие тарифам. Но эти отчеты фальсифицированы. По экспертным оценкам, объем приписок достигает 30-50 % от тарифа.

Одним из способов подтверждения этого факта является организация мониторинга учета расходов, который должны провести представители власти с помощью общественных организаций и собственников жилья.

Результат реализации проекта

Проверка покажет, что фактически выполняется много меньший объем работ и услуг, чем вписывается в отчеты. Это послужит основанием для пересмотра тарифов или как минимум прекращения их роста.

Прозрачные тарифы на услуги ЖКХ будут способствовать развитию конкуренции в сфере ЖКХ и формированию института «эффективных» собственников жилья.

Обеспечение прозрачности тарифов естественных монополий

Необоснованный рост тарифов естественных монополий создает чрезмерную нагрузку на деятельность промышленных предприятий и является причиной социального напряжения в связи влиянием роста тарифов на цену жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ). 

Одной из причин необоснованного роста тарифов является непрозрачность процесса тарифообразования.

С целью обеспечения прозрачности данного процесса предлагается проект Федерального закона о повышении прозрачности финансово-хозяйственной деятельности субъектов естественных монополий. Законопроект направлен на обеспечение государственного и общественного контроля за расходованием денежных средств организациями, являющимися естественными монополиями или осуществляющими деятельность в сферах, в которых ограничена или отсутствует конкуренция.

Результат реализации проекта

Прозрачный, понятный для потребителей процесс формирования тарифов на услуги естественных монополий остановит рост тарифов, снизит нагрузку на предприятия малого и среднего бизнеса, будет способствовать развитию конкурентной среды в сфере предоставления услуг по тепло- и энергоснабжению.


Статьи по теме: Яблоко - уставные и программные документы


Все статьи по теме: Яблоко - уставные и программные документы