Партия «ЯБЛОКО» направила в Правительство России через Агентство стратегических инициатив ряд своих предложений.
Предложения связаны с новой стратегией экономической политики РФ, реформированием местного самоуправления и снижением тарифов на услуги ЖКХ.
Проекты внесены ответственным секретарем Бюро РОДП «ЯБЛОКО» Валерием Горячевым.
На сайте Агентства стратегических инициатив проводится голосование, где есть возможность поддержать проект о проведении мониторинга оказания жилищно- коммунальных услуг. Голосование по остальным проектам будет открыто в ближайшие дни.
«Мы намерены использовать все возможности для реализации своих проектов» - заявил Валерий Горячев.
Напомним, Агентство стратегических инициатив создано Правительством России в мае 2011 года. Целью его работы названа поддержка уникальных общественно значимых проектов и инициатив.
Предложения «ЯБЛОКА»:
Развитие местного самоуправления в Москве и Санкт-Петербурге
Мониторинг оказания жилищно-коммунальных услуг
Обеспечение прозрачности тарифов естественных монополий
Стратегия "Земля-Дома-Дороги"
Партия «ЯБЛОКО» предлагает принципиально новую стратегию экономической политики.
Ее суть - соединить имеющиеся ресурсы с реальной заинтересованностью народа и политической волей государства. Собственное жилье – вековая мечта народа в России. Сейчас впервые благодаря очень высоким ценам на нефть и другое сырье у России есть для этого необходимые ресурсы.
То есть, главная долгосрочная стратегия российской экономической политики должна заключаться в обустройстве жизни абсолютного большинства граждан и экономическом освоении Сибири и Дальнего Востока.
Говоря экономическим языком, партия «ЯБЛОКО» предлагает осуществить чрезвычайную по своим масштабам общенациональную политику стимулирования и развития внутреннего спроса.
Первое - земля. Массовая бесплатная передача земли в частную собственность под застройку семейных и многоквартирных домов станет критическим шагом. Нужно выделить земли под это строительство – 30 соток в европейской части России и 60 соток за Уралом.
Второе - дома. Строительство жилья — мощный экономический локомотив, ведь за тем понадобятся сырье, стройматериалы, легкая промышленность, мебель, сантехника, электроника и так далее, вплоть до занавесок. Каждый работник, занятый в жилищном строительстве, обеспечивает работой в течение года как минимум трех человек: в промышленности стройматериалов, в транспортной индустрии, связанной со строительными работами, и в торговле стройматериалами. Можно ожидать появления не менее 2 миллионов рабочих мест в течение ближайших двух лет. Преимущественно это будут рабочие места в частном секторе, а также сферах, предоставляющих жизненно необходимые услуги.
Третье - дороги и инфраструктура - газ, вода, электроэнергия. В самом общем виде финансирование программы инфраструктуры «Дома - Земля - Дороги» может осуществляться за счет большей части средств Резервного фонда, Фонда национального благосостояния, а также некоторой части золотовалютных резервов государства.
Правительство может выделить на строительство домов, жилья и дорог не менее 14 трлн. рублей. По нашим расчетам, это примерно 1,8 млрд. кв. метров жилья. Это значит, что можно обеспечить 14 млн. семей жильем в среднем по 130 кв. метров на семью.
Чтобы осуществить реальный прорыв в решении жилищной проблемы в России, понадобится около половины всех инвестиций в ближайшие пять лет. Каждый рубль, вложенный в жилищное строительство, генерирует от 7 до 13 рублей в сопряженных отраслях.
Развитие местного самоуправления в Москве и Санкт-Петербурге
Местное самоуправление в городах федерального значения фактически отсутствует, поскольку все полномочия сконцентрированы в территориальных органах исполнительной власти (управах/администрациях районов). По этой причине граждане лишены возможности оказывать влияние на различные сферы городской жизни через своих представителей в местном самоуправлении. Особенно плачевно это сказывается на реформе ЖКХ. В Москве 125 муниципальный образований, но их совокупный бюджет составляет 0,34 % от консолидированного бюджета Москвы.
На данном этапе партия «ЯБЛОКО» предлагает передать органам местного самоуправления в городах федерального значения полномочия в сфере ЖКХ в виде отдельных государственных полномочий.
Результат реализации проекта
Создание механизмов взаимодействия между органами местного самоуправления и жителями. Избираемые органы местного самоуправления будут более эффективно представлять и защищать интересы жителей соответствующих районов.
Предлагаемый вариант исключит вероятность нарушения единства городского хозяйства, т.к. у органов исполнительной власти сохранятся все возможности для контроля за реализацией переданных полномочий.
Мониторинг оказания жилищно-коммунальных услуг
Тарифы на услуги ЖКХ сегодня экономически не обоснованы. Управляющие организации и поставщики коммунальных услуг в своих отчетах имеют расходы, в точности соответствующие тарифам. Но эти отчеты фальсифицированы. По экспертным оценкам, объем приписок достигает 30-50 % от тарифа.
Одним из способов подтверждения этого факта является организация мониторинга учета расходов, который должны провести представители власти с помощью общественных организаций и собственников жилья.
Результат реализации проекта
Проверка покажет, что фактически выполняется много меньший объем работ и услуг, чем вписывается в отчеты. Это послужит основанием для пересмотра тарифов или как минимум прекращения их роста.
Прозрачные тарифы на услуги ЖКХ будут способствовать развитию конкуренции в сфере ЖКХ и формированию института «эффективных» собственников жилья.
Обеспечение прозрачности тарифов естественных монополий
Необоснованный рост тарифов естественных монополий создает чрезмерную нагрузку на деятельность промышленных предприятий и является причиной социального напряжения в связи влиянием роста тарифов на цену жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ).
Одной из причин необоснованного роста тарифов является непрозрачность процесса тарифообразования.
С целью обеспечения прозрачности данного процесса предлагается проект Федерального закона о повышении прозрачности финансово-хозяйственной деятельности субъектов естественных монополий. Законопроект направлен на обеспечение государственного и общественного контроля за расходованием денежных средств организациями, являющимися естественными монополиями или осуществляющими деятельность в сферах, в которых ограничена или отсутствует конкуренция.
Результат реализации проекта
Прозрачный, понятный для потребителей процесс формирования тарифов на услуги естественных монополий остановит рост тарифов, снизит нагрузку на предприятия малого и среднего бизнеса, будет способствовать развитию конкурентной среды в сфере предоставления услуг по тепло- и энергоснабжению.