19 января в независимом пресс-центре прошел организованный «Комитетом за гражданские права» круглый стол «Похищения детей от имени государства: изъятие детей из семей по “социальным показаниям”»
Андрей Бабушкин (руководитель «Комитета за гражданские права») заявил:
«Сейчас идет попытка уничтожить семью. Зачем? Семья консервативна - семья носитель традиций. Пока существует семья - она является препятствием для разграбления всех богатств страны. Семейный кодекс 95 года, в котором было записано, что собственность родителей не является собственностью ребенка и не записано, где должен жить ребенок, если его выселят родители, был одним ударом по семье. Изъятие детей по социальным показателям - другой удар!»
По заявлению Бабушкина: «Безответственные семьи есть, но государство более безответственно! Именно российское государство, неправильно управляя ресурсами, коммерционализируя сферы, которые коммерческими быть, не могут по определению (медицина, образование и др.), сделало многих родителей неблагополучными. Жители умирающих моногородов, люди не умеющие воровать, люди, не сумевшие бросить умирать старую бабушку и потратившиеся на ее лечение так, что в холодильнике нет разнообразных разносолов, не виноваты в своем положении. Государство должно не карать их, а заботиться о них. А чиновники спрашивают у тех людей, которых сами же лишили возможности работать и получать зарплату - почему не наворовал?» Причем, по словам Бабушкина, «3 года назад случаи неправомерного отобрания детей были исключениями. Сейчас они встречаются постоянно. Изъятия детей - это очень хороший рычаг. Особенно для давления на оппозицию!»
Нельзя отказываться от защиты прав ребенка - это другая крайность. Но критерии, по которым осуществляется изъятие ребенка, не должны допускать двусмысленности. Допустим, истязание - это конкретное правовое событие!»
А. Бабушкин заявил что: «Должна быть госструктура, защищающая интересы детей, причем не от родителей, а от разбойников и бандитов из опеки, забирающих детей в коррупционных целях.
Раньше такую роль играл аппарат уполномоченного по правам ребенка Голованя, но теперь место Голованя занимает Астахов, который думает только о пиаре и безумно далек от проблем детства.
Нужно создать сетевую структуру, которая давала бы экспертное заключение по любому изъятию, а при необходимости проводила общественные компании. В том числе, расклейку по тем домами, в которых живут судьи, совершившие неправомерное отобрание детей, информационных материалов о подвигах оных судей!»
Кроме этого, Андрей Бабушкин утверждал, что «ювенальная юстиция - это концепция, в соответствии с которой уголовная ответственность для детей должна быть мягче, чем для взрослых. И вышеупомянутые антисоциальные проекты разрушения семьи, например, отбор ребенка из бедной семьи, которые сейчас рядятся в одежду ювенальной юстиции, не имеют к ней никакого отношения!».
С позицией других участников круглого стола вы можете ознакомиться здесь