Наконец-то получил сколько-нибудь осмысленный ответ на свои запросы о коррупционных подозрениях относительно депутатов Госдумы (Грызлов, Левченко, Егиазарян; Скоч, Бобырев, Гончар, Исаев, Савельев).
Напомню, запросы по этим 8 депутатам стали первыми шагами партии «Яблоко» по контролю за декларациями о доходах и имуществе публичных лиц, осуществляемому в результате обращения Центра антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл – Р».
Ответ пришел от Главы Администрации Президента Нарышкина, что выгодно отличает его от письма из аппарата Правительства.
Первый результат эксперимента: Медведев к этим вопросам чувствительнее Путина.
Правда, сам текст ответа Нарышкина несколько разочаровал. Дескать, на депутатов Госдумы Указ Президента РФ о порядке опубликования сведений о доходах и имуществе не распространяется.
Они, мол, не включены в перечень чиновников, обязанных предоставлять эти сведения. Для парламентариев предусмотрен иной порядок – «представление соответствующих деклараций в Федеральную налоговую службу РФ». Исходя из этого, Нарышкин направил мое обращение в ФНС. А заодно еще в Комиссию по этике ГД.
Странно. Ведь в соответствии с Указом Президента РФ от 11.01.1995 N 32 (ред. от 01.12.2008) "О государственных должностях Российской Федерации" депутаты входят в список лиц, замещающих государственные должности РФ.
Указ № 1066, по которому я писал запросы, прямо говорит о проверке
"соблюдения лицами, замещающими государственные должности РФ ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов..."
Не захотела АП сама проверять депутатов. Хлопотное это дело. Свалила все на ФНС и комиссию по этике. Что ж, будем ждать ответов оттуда.
Кстати, Комиссия по этике попала в неприятную ситуацию. Ведь за месяц до письма Нарышкина Председатель комиссии Гуров успел сообщить мне, что «консультирование по правовым вопросам не входит в ее компетенцию». Как будто я перепутал комиссию по этике с юридической консультацией! А «информация по интересующему Вас вопросу (т. е. об имуществе жены Грызлова, американском доме Егиазаряна, «Майбахе» Савельева и т.п. – СМ) может содержаться В Указе № 1065.
Интересно, Нарышкину тоже Гуров тоже ответит как рехнувшемуся клиенту юристконсультов?
А пока готовим новые запросы. Если АП не хочет заниматься депутатами, то, может быть, займется чиновниками? Тут уж ей никак не отвертеться.
Справка: кого «ЯБЛОКО» подозревает в коррупции
Борис Грызлов («Единая Россия») не опубликовал данные о доходах и имуществе своей супруги Ады Грызловой. По имеющимся в Интернете данным г-жа Грызлова является ректором Национального открытого института России, бывшего Института ускоренного обучения руководящих работников.
Сергей Левченко (КПРФ) – единственный из депутатов, кто вообще не раскрыл информацию о доходах и имуществе.
Ашот Егиазарян (ЛДПР), по данным средств массовой информации, скрыл информацию о наличии у него в собственности дома в США. Согласно документу, размещенному на сайте издания LifeNews, дом приобретен в 2009 году за 355 тысяч долларов.
Состояние Андрея Скоча («Единая Россия») журнал «Форбс» оценивает в 1,4 млрд долларов. Согласно данным, которые «единоросс» представил как кандидат в депутаты думы Белгородской области, никаких доходов в 2009 году, кроме официальной зарплаты он не получал. У миллиардера официально отсутствует недвижимость, кроме квартиры в Белгороде, нет автомобилей, денег на счетах в банках и акций. Известно, что Андрей Скоч женат. Однако данные о доходе и имуществе его супруги на сайте Госдумы не размещены.
Ряд депутатов за последнее время получили «прибавку в имуществе», явно не соответствующую их доходам.
Зарплата депутатов за 2 года составила около 4 миллионов рублей, но некоторые из них смогли «прирастить» имущества на значительно большую сумму.
Так, Валентин Бобырев («Единая Россия») стал обладателем участка площадью более чем 2,5 тыс. кв. м. Совместно с супругой, не имеющей доходов, он получил в собственность квартиру площадью около 100 кв.м. Ему также удалось приобрести второй Мерседес (S500) в добавок к уже имеющемуся.
Николай Гончар («Единая Россия») стал собственником дома площадью 450 кв.м.
Андрей Исаев («Единая Россия») приобрел квартиру площадью 103 кв.м.
Дмитрий Савельев («Единая Россия») стал владельцем автомобиля «Майбах». Стоимость такой машины - около 10 миллионов рублей.
Гончар и Исаев никогда не работали в сфере бизнеса.
Савельев до избрания депутатом в 1999 году работал президентом ООО «Транснефть». Бобырев в 1996-1999 годах работал в «Юкосе», а в 2002-2003 в «Базовом элементе».
Впрочем, по декларации 2007 года оба политика не имели ни денежных накоплений, ни акций.