Следственный комитет при прокуратуре РФ закрыл уголовное дело по факту гибели журналиста "Новой газеты" и депутата Госдумы Юрия Щекочихина. Григорий Явлинский в интервью Радио Свобода заявил, что "Яблоко" будет требовать пересмотра этого решения.
Юрий Щекочихин, ушел из жизни в 2003 году при загадочных обстоятельствах. Правоохранительные органы, однако, не увидели в смерти известного жураналиста криминала. Тем не менее, друзья и родные Щекочихина не верили и не верят в то, что Щекочихин умер от редкого аллергического заболевания – так называемого синдрома Лайелла . Точно так же не верят в эту версию коллеги журналиста по "Новой газете" и его товарищи по партии "Яблоко". Они не раз публично высказывали предположение о том, что Щекочихина могли убить из-за журналистских расследований, которые он вел. Он, в частности, занимался так называемым "делом "Трех китов" о контрабанде мебели. По сведениям РС, "Яблоко" готовит заявление в связи с решением СКП.
"Росбалт" сообщает, что о закрытии дела следственные органы проинформировали родных Щекочихина. Сын журналиста Константин заявил, что следователи решили прекратить расследование, так как в очередной раз не усмотрели криминальной подоплеки в смерти его отца. Он отметил, что заключение следователей ему кажется "сомнительным", и что он обжалует решение о закрытии дела.
Основатель партии "Яблоко" Григорий Явлинский, близко знавший Юрия Щекочихина, ответил на вопросы Радио Свобода.
- Решение Следственного комитета о закрытии дела по расследованию убийства Юрия Щекочихина было для вас ожидаемым?
- Да. Гибель Щекочихина – это политическое событие. Поэтому, думаю, нынешним деятелям из правоохранительных органов оно не по зубам. Кроме того, оно по самому вектору расследования не совпадает с их интересами. Так что все, к сожалению, ожидаемо. Но тем не менее, хочу заявить: мы никогда не оставим это и никогда не отступимся, будем настаивать и добиваться раскрытия причин гибели Юрия Петровича Щекочихина.
- Вы говорите о себе лично или о партии "Яблоко"?
- Я говорю о себе лично, я говорю о моих товарищах, о членах партии "Яблоко", обо всех тех, кто много лет проработал вместе с Юрием Петровичем. Мы будем заниматься этим делом столько, сколько будем живы.
- Что в ваших силах?
- В наших силах не отступать и постоянно, в любых обстоятельствах привлекать к этому делу внимание, постоянно поднимать этот вопрос. Это и есть самое главное, что мы можем сделать.
- Вы верите в то, что это дело будет расследовано до конца и объективно?
-До сих пор ни одно политическое дело такого свойства в России не раскрыто, я имею в виду на уровне заказчиков. Поэтому речь не о вере, а о том, что мы обязаны и будем делать. Гибель нашего товарища должна быть расследована. Это наш долг и перед Юрием Петровичем, и перед его близкими, и перед будущим.
В день смерти журналиста председатель комитета Госдумы по безопасности Александр Гуров, герой одной из самых громких публикаций Юрия Щекочихина еще в советской "Литературной газете", обратился в Генпрокуратуру с просьбой возбудить уголовное дело по факту его гибели. Однако Кунцевская межрайонная прокуратура отказала в возбуждении дела, поскольку не нашла в смерти Щекочихина криминала. В 2006 года представители "Новой газеты" попросили Генпрокуратуру назначить новую проверку обстоятельств смерти Щекочихина, но Кунцевская прокуратура вновь отказала в возбуждении дела.
В конце 2007 года главный редактор "Новой газеты" Дмитрий Муратов обратился с просьбой назначить проверку уже в СКП. В марте 2008 года Следственный отдел по Кунцевскому району СУ СКП по Москве вновь отказал в возбуждение дела. Данная ситуация возмутила главу СКП РФ Александра Бастрыкина. В результате в апреле 2008 года дело завели.
"В целях всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств смерти Юрия Щекочихина, по указанию председателя СКП РФ вынесено постановление о возбуждении уголовного дела по ч. 1 ст. 105 УК (убийство)", - сообщала тогда пресс-служба СКП.
Смотрите также: