Удивительным образом Немцов умудрился так ответить лидеру «Яблока» Сергею Митрохину, что сразу последовали опровержения (1, 2).
Необходимо, однако, продолжить: о том, что переход на стопроцентную оплату услуг ЖКХ придумали яблочники, готовя реформы в Нижнем.
В 92 году почти все промышленные предприятия содержали огромную социальную сферу. На это им выделялись средства из бюджета. В новых условиях, когда бюджет страны фактически прекратил существование, вся тяжесть социальных расходов легла на предприятия. С такой нагрузкой на себестоимость продукции предприятия становились совершенно неконкурентоспособными. Надо было искать выход.
Предложения яблочников, которые работали в Нижнем заключалось в том, чтобы на 100% освободить от содержания жилья промышленные предприятия.
Это одновременно означало:
1. повышение зарплаты работников
2. выделение средств из бюджетов различных уровней либо на содержание коммунального хозяйства с последующим поэтапным снижением этой доли в оплате в связи с созданием института владения жильем по типу жилищных кооперативов.
Это называлось - конверсия социальной сферы.
Одновременно с этим и рядом других направлений будущими яблочниками разрабатывалась программа адресной социальной помощи. Заметьте – в самый разгар гиперинфляции, а не после окончательного обнищания как результата наступления последствий реформ, а до того стелили солому. Случай редкий, и в своем роде - первый.
Но бедный Немцов, очевидно, тогда не понимал, о чем речь, и сейчас не понимает. Поэтому его идея с 1997 года проста - перестать дотировать ЖКХ и в условиях постоянного роста тарифов, связанного, прежде всего с коррупцией, воровством и откатами, требовать под угрозой выселения постоянно растущие «100 процентов» с населения, чтобы иметь постоянный источник для коррупции и откатов.
Меня удивляет вот что: что же это за последователи у Немцова, которые хотят, чтобы их дурили вновь и вновь. Последователи, ау!