Траурная акция памяти болельщика Егора Свиридова состоялась. По крайней мере, на данный момент она не переросла ни в какие эксцессы на межнациональной почве. Такая задача и ставилась организаторами. В начале шествия они призвали участников не делать ничего подобного, в конце – мирно разойтись по домам и не поддаваться ни на какие провокации. Считаю, что они выполнили свою задачу достойно, за что, кстати, их поблагодарила милиция.
Я в шествии не участвовал, поскольку ДПНИ вчера заявило, что собирается придти. Присутствие с ними в одной колонне для меня было изначально неприемлемо. Даже, учитывая то, что они не продемонстрировали никакой символики и не выкрикивали лозугов.
Поэтому память Егора я почтил за час до начала шествия – возложением цветов у места его гибели.
Считаю, что сделал правильно, показав, что память об этом молодом человеке, чья гибель и ее неуклюжее расследование вызвали столь мощный резонанс в обществе, не может и не должна быть «приватизирована» националистами.
Кстати, если бы в числе организаторов мероприятия был хотя бы один член националистической организации, я счел бы неприемлемым и возложение цветов. И чем бы оно закончилось в таком случае, тоже еще неизвестно.
Отвечая на вопросы журналистов, я сделал ряд антинационалистических заявлений.
Какие-то люди вступили со мной в полемику. После появилась информация, что они, якобы, меня прогнали. Это полное вранье: я ушел сам, сочтя неуместным грызню с националистами в такое время и в таком месте.
Так что национализм не прошел, прошли только поминки.