Военком Москвы Максим Локтев опроверг самого себя в ответе на мой депутатский запрос: московские военкоматы не используют городскую систему видеонаблюдения для слежки за призывниками, написал он мне, хотя неделю назад публично говорил об обратном.
«Для определения места жительства призывника используются системы видеонаблюдения города Москвы…», – заявлял тогда полковник Локтев (цитата по ТАСС).
А вот его же цитата в ответе на мой запрос, в котором я интересовался, есть ли какие-то правовые основания у такой практики слежки: «Военный комиссариат города Москвы не использует указанные в Вашем запросе системы городского видеонаблюдения», – пишет военком-минималист, уложивший свой ответ в одно предложение.
Как вы думаете, где он сказал правду?
Возможно, формально систему слежки используют не военкоматы, а структуры мэрии и МВД, о тесной кооперации с которыми в этом вопросе Локтев тоже упоминал. Только все это казуистика. Если бы юридические основания были – военком непременно привел бы их. Но ему просто нечего сказать, потому что таких оснований нет.
И вот приходится самому себе противоречить.
А я отправлю запрос в Департамент информационных технологий мэрии – в надежде на более обстоятельный ответ.