Второй день поездки по Приморскому краю был несколько сложнее. Во-первых, из-за больших расстояний между городами, а во-вторых, из-за того, что большая часть дорог была либо в состоянии затянувшегося ремонта, либо грейдерными (то есть без асфальта, песок и щебенка). Ну а по грейдерной дороге несколько часов на микроавтобусе это совсем не то как в детстве по таким дорогам с отцом на легендарном ЗИЛ-130. Но ничего, преодолели, люди тут каждый день по таким дорогам ездят.
Мы в воскресенье побыли в трех городах: Партизанск, Арсеньев и Уссурийск. Коротко о каждом.
Николай Рыбаков в Партизанске на встрече с жительницей Диной Недбалйлова
ПАРТИЗАНСК
К нам на встречу пришёл первый избранный глава Партизанска Владимир Бандюгов с женой. Рассказали о жизни в городе и крае, как город жил в 90-е и 2000-е и как начались фальсификации на выборах. Согласились, что только своим участием люди могут противостоять нарушениям.
Еще встретиться пришла Евгения, которая рассказала историю про свою маму — ветерана труда, почетного донора России, инвалида. Несмотря на то, что всю свою жизнь Дина Михайловна проработала на добыче угля, где вручную промывала черное золото перед отправкой заграницу, государство, когда она стала ненужной, отвернулось от нее.
Сегодня она живет в своем домишке 30-х годов без угля и без воды. Чтобы в зимние месяцы согреть дом, вынуждена жечь электричество и отдавать за него по 7-8 тысяч каждый месяц, при пенсии около 15 тысяч рублей. Но и это еще не все. Пенсионерка осталась и без водопровода. В 21 веке, когда страна гордится межконтинентальными ракетами и Северным потоком-2, у граждан в доме нет даже воды.
Раньше воду набирали из колонки, которая находилась рядом с домом. Потом водоканал ее обрезал и женщина осталась без воды. Воду маме носит бутылками за несколько сотен метров из своего дома дочь, которая работает поваром в детском саду. Да, воду в бочках привозят, но вместе с водой в бочках привозят многочисленную живность, нам продемонстрировали головастиков.
Власти, как обычно, отмахиваются. Дина Михайловна писала во все инстанции с просьбой помочь. И даже лидеру ЛДПР Владимиру Жириновскому, который на ее просьбу ничего не ответил, а в своем фирменном стиле послал унизительные 1000 рублей. Так этот конверт и лежит у ветерана…
Равнодушие властей удивления, к сожалению, не вызывает. Мы постараемся помочь Дине Михайловне. К горькому сожалению, так, как Дина Михайловна, в нашей стране живет еще очень много людей.
АРСЕНЬЕВ
Арсеньев — знаменит авиастроительным заводом «Прогресс» им. Сазыкина. Его визитная карточка — боевые вертолеты Ка-52 «Аллигатор». В Арсеньеве много молодежи, молодежи осознанной, которая не смотрит телевизор, которая ясно понимает ситуацию в стране и настроена на перемены. И да, «Яблоко» в Арсеньеве на слуху.
Прошелся по центральным улицам, пообщался с горожанами, узнал, как они живут, какие проблемы их беспокоят.
Перед отъездом возложил цветы к мемориалу бывшего жителя Арсеньева — подполковника Олега Пешкова. Он погиб в 2015 году во время военной операции в Сирии — при выполнении боевого задания был сбит в воздухе ударом турецкого истребителя, а затем обстрелян боевиками с земли во время приземления с парашютом. Посмертно награждён званием «Герой России». Стоя у памятника, я вспоминал наш призыв к властям – Время вернуться домой!
УССУРИЙСК
Встретился с уссурийцами на центральной площади города, рассказал о партии и важности предстоящих выборов для них, для их города и для страны. Пришли на встречу молодые члены нашей партии, рассказали о тех проблемах, с которыми сами сталкиваются. Одна из них – Елена, пришла в «Яблоко» недавно, подав заявку на вступление через сайт. В 2014 году приехала в Россию, бежав из Донецка от войны. Вместе с другими послушали обещания выделить всем жилье и поехали на Дальний Восток. Жилья не получили, но добились за 10 тысяч рублей в месяц разбитую квартиру с печным отоплением. Борется за лучшую жизнь и лучшее будущее своих детей.
Николай Рыбаков, Сергей Полторак, Марина Железнякова и агитбригада "Яблока" в Уссурийске
После встречи – дальше в путь. Уссурийск – крупный железнодорожный узел на Транссибе. Но такие условия на вокзале я, выпускник железнодорожного ВУЗа, видел впервые. Платформ на вокзале три, все они низкие – это понятно, станция транзитная. Но если первая платформа, расположенная рядом с вокзалом, еще соответствует нормативам ширины, то вторая – более узкая, а третья лишь около метра в ширину. И все пассажиры, а их было около сотни, выстраиваются на этой узенькой платформе в ожидании мчащегося к ним поезда. Но о безопасности подумали – перед самым прибытием поезда одетая к оранжевый жилет работница РЖД, стоя посередине платформы у вокзала, кричит: «ПОВЕРНУЛИСЬ КО МНЕ СПИНОЙ, ЛИЦОМ К ПОЕЗДУ!!!! Я ГОВОРЮ – ПОВЕРНУЛИСЬ!..» Ну чтобы, так сказать, встретить опасность лицом. Как на этой платформе могу находиться люди с ограниченными возможностями, представить сложно.
Впереди были Хабаровск и Новосибирск.