Существует много проверенных способов срыва «неугодных» мероприятий.
Самый распространенный: владельцу помещения, в котором мероприятие должно пройти, звонят из известных органов и «очень рекомендуют» с этими людьми не связываться. Поскольку в России все предприниматели хорошо знают, что в случае отказа завтра у твоих дверей выстроится сто проверяющих комиссий, — все обычно сразу соглашаются и разрывают уже заключенный договор.
Недостаток у этого метода один: нужна команда от очень высокопоставленных людей.
Что же делать банде гопников, изображающих собой «православных активистов»? Или орущей о «патриотизме» дворовой шпане?
Есть другой доступный им способ, который периодически также ими используется: позвонить и сообщить о заложенной бомбе. Но во-первых, это опасно – вдруг все-таки вычислят? А во-вторых, с этим способом научились бороться. Заранее договариваются со специалистами – и перед мероприятием проверяют зал с собаками. Если проверка показала отрицательный результат, — на анонимные звонки законно можно не реагировать.
Приходится выдумывать что-то новое.
Придумали.
Наверное, всем уже известно об отмене концерта 7 апреля в Санкт-Петербурге группы «Машина времени» по инициативе дирекции Дворца культуры им. Ленсовета. Причина — некие угрозы, высказанные в анонимных звонках. Мол, если этот предатель Макаревич у вас выступит, мало не покажется.
Дирекция послушно отменила концерт.
Я сегодня направил обращение в прокуратуру Санкт-Петербурга с просьбой проверить соответствие действий дирекции ДК им. Ленсовета антитеррористическому законодательству. Если отмена концерта произошла не по распоряжению ФСБ или полиции, а потому, что им так проще, — это, на мой взгляд, — прямое пособничество террористам и подталкивание их к дальнейшим подобным действиям.
А что вы думали?
Вот психологи из спецслужб ведут многочасовые, а то и многодневные переговоры с террористами? Зачем? Может, просто выполнить все их требования?
Специалисты знают: выполнение этих требований – умножает террор, становится стимулом для развития террора. Нет слов, бывает, что после такого торга и приходится выполнять какие-то условия бандитов. Но это – если уже никак нельзя иначе.
А тут – звонки каких-то подонков – и дирекция огромного дворца культуры берет под козырек.
Почему? Ответ прост. Они думают, что так будет меньше проблем. Что на стороне подонков – сила, а с силой лучше не связываться.
Поэтому я и обратился в прокуратуру.
Это способ борьбы с подлостью и холуйством.
Пусть руководство подобных учреждений не думает, что отмена концерта снимет проблемы. Наоборот — пусть знают, что проблемы у них только возникнут — и серьезные! И пусть взвешивают, что хуже.
Ведь, собственно говоря, это и есть работа депутата. Делать так, чтобы у хороших людей проблем становилось меньше, а у плохих – больше. Не так ли?
Глядишь, — и звонков таких больше не будет…