Главное следственное управление Следственного комитета России возбудило уголовное дело о «геноциде русскоязычного населения, проживающего на территории самопровозглашенных республик Донбасса».
Мол, «следствием установлено, что в период с 12 апреля 2014 года и по настоящее время … неустановленные лица из числа высшего политического и военного руководства Украины, Вооруженных сил Украины, Национальной гвардии Украины и «Правого сектора» отдавали приказы, направленные на полное уничтожение именно русскоязычных граждан, проживающих на территории Донецкой и Луганской республик». При этом, по версии следствия, «убийства русскоговорящих граждан совершались с применением систем залпового огня «Град» и «Ураган», авиационных неуправляемых ракет, имеющих кассетную головную часть, тактических ракет «Точка-У», других видов тяжелого наступательного вооружения неизбирательного действия». Уточняется, что по действующему российскому законодательству обвиняемым в геноциде грозит лишение свободы на срок до 20 лет либо смертная казнь… Над этим можно было бы смеяться, если бы не было грустно. И противно.
Во-первых, с какого перепугу Следственный комитет вообще возбуждает дела о том, что происходит в другой стране, и не касается граждан Российской Федерации? Давно ли его руководители перечитывали уголовное законодательство?
Статья 12 УК РФ, цитируем:
«Иностранные граждане и лица без гражданства, не проживающие постоянно в Российской Федерации, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации, подлежат уголовной ответственности по настоящему Кодексу в случаях, если преступление направлено против интересов Российской Федерации либо гражданина Российской Федерации или постоянно проживающего в Российской Федерации лица без гражданства».
Где тут сказано о возможности возбудить уголовное дело против украинских военных и политиков за деяния, касающиеся граждан Украины?
Что из происходящего на востоке Украины «направлено против интересов Российской Федерации»? Неужели имеется в виду защита украинскими властями территориальной целостности своей страны?
Во-вторых, что за бред об «уничтожении именно русскоязычных граждан» в Донецкой и Луганской областях, которые СК РФ трогательно именует «народными республиками»?
Ведомство Бастрыкина располагает приказами по украинской армии, где предписано уничтожать именно русскоязычных? Случись такое – это был бы немедленный повод для рассмотрения дела в Гааге, но ведь только в горячечном бреду могут привидеться подобные приказы…
Кстати, «русскоговорящими» являются миллионы граждан Украины – в том числе и те, кто воюет сейчас в украинской армии против поддерживаемых из России мятежников. Но любые совершенные против них преступления должны расследовать власти Украины – а не России. Что должно быть ясно первокурснику юридического факультета – а тем более, руководству СК РФ.
В-третьих, геноцид, согласно статье 357 УК РФ – это «действия, направленные на полное или частичное уничтожение национальной, этнической, расовой или религиозной группы». Но «русскоговорящие граждане» не являются ни национальной, ни этнической, ни расовой, ни религиозной группой, и потому даже теоретически не может стоять вопрос о «геноциде». Не говоря уже о том, что ни системы залпового огня, ни ракеты, ни бомбы не снабжены определителями языка или национальности, позволяющими вести избирательное уничтожение…
Стоит напомнить, что все это уже было.
Пять лет назад СК РФ громко возбуждал дело о «геноциде осетинского населения» в Южной Осетии во время августовской войны 2008 года. И столь же громко сел в лужу. Потому что выяснилось, что заявления о «двух тысячах погибших мирных граждан» в Цхинвали (чем оправдывалось вторжение российской армии на территорию суверенной Грузии) оказались банальной дезой, распространенной осетинскими сепаратистами. И даже в ведомстве Бастрыкина были вынуждены признать, что погибших – 162 человека, что, конечно много, но уж никак не две тысячи. А эксперты Human Rights Watch заявили, что не нашли признаков геноцида в действиях вооруженных сил Грузии: напротив, этническим чисткам подвергались как раз грузинские села (помнится, небезызвестный г-н Кокойты тогда хвалился, что изгнанные из Южной Осетии грузины в свои дома не вернутся никогда, да и дома эти давно разрушены и сожжены).
Кстати, что-то ничего не слышно о рассмотрении этого дела о «геноциде» в каком-либо суде – даже в российском. Не потому ли, что абсурдность обвинений уж слишком очевидна?
Но теперь все повторяется – СК уверенно наступает на те же грабли. Зачем?
Наиболее вероятная гипотеза – перед нами лишь очередное действие информационной войны, которая ведется против Украины. За пределами России над «уголовным делом о геноциде русскоговорящих граждан» посмеются, как над юридическим нонсенсом, зато кремлевская пропаганда получит новый повод для промывания мозгов и возбуждения ненависти к некогда братскому народу, не заботясь о правдоподобии.
И вот уже телеведущий Владимир Соловьев на канале «Россия-1» объясняет, что евреев и цыган в Бабьем Яру, оказывается, уничтожали члены УНА-УНСО (созданной лишь в 1990 году – через 48 лет после расстрела в Бабьем Яру).
Ну, а горячий поклонник «воинов Газы» (как он именует палестинских террористов) Александр Проханов в «Известиях» заявляет, что у погибших, найденных в Донбассе, «по капле сливали кровь», и это были «не просто расстрелы, это были ритуальные убийства, человеческие жертвоприношения». Чуть больше ста лет прошло с «дела Бейлиса», где звучали похожие обвинения. И тогда, помнится, русские писатели вели себя совсем иначе…
Необъявленная война с Украиной начиналась с вранья – о погибших в Крыму российских гражданах: именно под этим предлогом 1 марта Совет Федерации давал согласие на использование российских вооруженных сил на Украине.
Затем нам врали об отсутствии российского спецназа в Крыму, неуклюже замаскированного под «зеленых человечков», затем – о «сотнях тысяч беженцев» с Украины в Россию, затем – что на востоке Украины нет наших военнослужащих (тут же оказалось, что они есть, но сплошь «отпусники» и «добровольцы»)… Ни одного уголовного дела о наемничестве или об участии российских граждан в незаконных вооруженных формированиях на территории Украины Следственный комитет так и не возбудил (на свое обращение я жду ответа уже больше двух месяцев). Зато поспешил отметиться абсурдным «делом о геноциде».
Еще и еще раз повторю: мирные жители Донецка и Луганска гибнут во время антитеррористической операции – не сочувствовать им нельзя. Но главные виновники их гибели – организаторы вооруженного мятежа и те, кто снабжает их оружием, направляет наемников и делает все для разжигания войны и ненависти.
Если выяснится, что во время АТО украинскими военными совершались преступления – за них украинские власти ответят перед своим народом.
Наша цель – чтобы российские власти ответили за свои деяния перед своим.