9 сентября 2014
Блог Сергея Митрохина на "Эхо Москвы"

От отката — к закачке

От отката — к закачке

Когда реализуются гигантские строительные проекты, то деньги туда вбухиваются. Когда покрывают все и вся плиткой, то в этом случае деньги туда закладываются. Когда асфальт перекладывают раз в квартал, то деньги в него закатываются. Внимание, еще один термин. Когда все открытые участки почвы устилают рулонным газоном, то деньги таким способом, наоборот, раскатываются.

Опытные закладчики, закатчики и раскатчики — они же все по сути есть откатчики, а отрасли, где они работают — наиболее откатоносные.

Но эпоха отката подходит к концу, на смену ей грядет эра закачки. И устлан этот переход в буквальном смысле — рулонным газоном. Объясню как это происходит

Золотоносный газон

Такой газон — удовольствие в условиях нашего климата далеко не всегда оправданное. Зато дорогое, и тем целесообразное для чиновника. При высокой вероятности перекладки «отбивать» эту дороговизну можно многократно.

Часто можно наблюдать, как рабочие выкорчёвывают вполне себе неплохой газон, чтобы на его месте застелить новый — рулонный. Об этом говорят и журналисты. Но во избежание излишних вопросов газон несложно сделать плохим, для этого надо всего лишь нарушить технологию укладки. Тогда газон очень быстро придёт в негодность.

Еще хуже, когда газон становится убийцей — на территории парков, где его стелят на месте содранного почвенного слоя. Так «Лосиный остров» пытались изуродовать, вынудив нас вмешаться.

Но и в других местах его кладут на место прежней естественной растительности.

Вот как это делается на Комсомольском проспекте:

Рулонный газон в процессе укладки:

... и после укладки

Вы видите, что только уложенный газон далеко не свеж. Что с ним будет на следующий сезон? Судя по всему, уложен газон неправильно. Если под полотном щели, трава быстро высыхает, как на фото. Спрашивается, чего ради стелить газон, который едва ли переживёт пару зим или сразу увянет?

Есть ради чего, точнее — ради кого.

Но изменилась диспозиция выгодоприобретателя этой стельки.

Торги на озеленительные работы в Москве теперь исключены. Собянин вывел их из-под действия контрактной системы. Отныне озеленение (в обоих смыслах этого слова) будет вестись по расценкам, установленным мэрией методом «тыка».

При этом никакого нарушения замечательных российских законов нет, так как они не запрещают региональным властям создавать сколько им влезет «бюджетные учреждения».

Закачка вместо отката

Блогеры и СМИ много писали о том, что в торгах на озеленение и другие региональные закупки в Москве стабильно выигрывают мелкие, никому не известные компании с минимальным уставным капиталом и сомнительной репутацией. Пользуясь близостью к организаторам торгов, такие подставные фирмы, едва зарегистрировавшись, легко выигрывали крупные городские заказы.

Теперь все будет по-другому. Московские власти создали ГБУ «Мосзеленхоз», которому полностью передали озеленение территорий за пределами парков. А поскольку он — высокое Бюджетное Учреждение, то деньги будет получать без всяких торгов.

При этом впарили москвичам целых три «Мосзеленхоза»: казённое учреждение, бюджетное и унитарное предприятие. И у каждого — свой штат, свой бюджет, и свои государственные «нужды». Разбираться в хитросплетениях их компетенций без поллитра — занятие не вполне благодарное.

Радикальная мысль покончить с тендерами на озеленение, видимо, посетила Собянина после скандала с озеленением Тверской, когда московское ЯБЛОКО обвинило его не только в кратном завышении расценок на гранитные лавки, урны и кадки, но и в отсутствии тендера по 94-му закону на это «благодеяние» для нашего города.

Гранитные кадки вдоль Тверской с чахлыми деревцам — символ уходящей эпохи отката.

Ведает «Мосзеленхозами» департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы во главе с печально известным Цыбином А. В., который утвердил грандиозное завышение цена на вывозе мусора. По словам самого Цыбина, организация создана, чтобы «исключить проблемы, возникавшие при распределении заказов на озеленение в предыдущие годы». Судя по всему, такие проблемы создавало внимание к тендерам общественности. Но теперь всё будет хорошо, никто ничего не узнает.

Вместо откатов, размеры которых блогеры вычисляли, сравнивая реальную и заявленную на тендере цену работ, будет просто тупая закачка бюджетных денег в хитросплетение финансовых желудков трехликого «Мосзеленхоза».

На его сайте почти так же пусто, как в голове сильно нетрезвого человека. Мутный план закупок на 2014 год обязывает казенное учреждение закупить семена, топливо, расходные материалы, а вот озеленение выполнить своими силами.

О ценах закупок получить представление, разумеется, невозможно. Выполнение «своими силами» означает, что под эту сверхзадачу штаты будут раздуваться безразмерно.

Во сколько обходится налогоплательщикам «Мосзеленхоз» точно сказать трудно.

Раньше ответить на этот вопрос было легче. Но при Собянине поменялась бюджетная классификация. Теперь понять, на что конкретно идут деньги практически невозможно, а только через кого.

В целом, Москва потратит на озеленение в ближайшие три года почти 38 миллиардов рублей. И вот через кого:

Получатель Сумма в 2014 году Сумма в 2015 году Сумма в 2016 году
Департамент развития новых территорий 91 000 000
Департамент ЖКХ 1 918 301 700 1 750 287 300 1 750 287 300
Департамент природопользования 2 114 853 600 2 094 853 600 2 094 853 600
Департамент строительства 594 564 900 1 291 000 000 1 291 000 000
Префектура ВАО 376 733 200 453 831 900 453 831 900
Префектура ЗАО 1 109 085 000 1 109 085 000 1 109 085 000
Зеленоградский АО 57 767 200 85 415 900 85 415 900
Префектура САО 487 118 800 487 118 800 487 118 800
Префектура СВАО 1 224 926 000 1 194 926 000 1 194 926 000
Префектура СЗАО 403 449 300 403 449 300 403 449 300
Префектура ЦАО 746 825 900 746 825 900 746 825 900
Префектура ЮВАО 1 067 104 100 1 067 104 100 1 067 104 100
Префектура ЮЗАО 654 864 800 654 801 800 654 801 800
Префектура ЮАО 547 718 300 547 718 300 547 718 300
Префектура Троицкого и Новомосковского АО 1 813 790 000 1 813 790 000 1 813 790 000
Итого: 12 317 534 700 13 700 207 900 13 700 207 900

Как видим, масштабы закачки очень приличные

Сам подход грести бабло не через откаты, а закачку в искусственно созданные госмонополии получает всё большее распространение. По этому же пути мэрия идет и в сфере ЖКХ, покрывая ее (как в территориальном, так и в физиологическом смысле) монопольным органом под названием ГБУ «Жилищник».

Ничего не напоминает? Правильно, возвращаемся в совок.

Правда есть одно существенное отличие. Тем совком в прошлом веке коммунистическая власть еще что-то копала, а этим в нынешнем наша паразитическая сможет только отгребать.

Оригинал

 

Материалы в разделах «Публикации» и «Блоги» являются личной позицией их авторов (кроме случаев, когда текст содержит специальную оговорку о том, что это официальная позиция партии).

Статьи по теме: Центр антикоррупционной политики


Все статьи по теме: Центр антикоррупционной политики