5 августа 2014
Пресс-релиз

Владимир Самошин: Политика градостроительства в Москве — почва для конфликтов жителей

Вчера на Дубининской улице разразилась серьезная ссора между жителями соседних многоэтажных домов за право парковочных мест во дворах под частные автомобили.

Вообще подобные войны стали для московских двориков обыденным делом, чаще всего незаметным для полиции, администрации управ, муниципальных депутатов, тем более для прессы. Сражения за 10-15 кв. метров выделенного разметкой асфальта ведутся на 95% дворовых территорий, имеющих свободный въезд и выезд.

Сражения идут по похожим схемам, с почти одинаковыми последствиями. То спорщики поругаются и одарят друг друга нецензурной бранью. То, втихаря, спустят шины, поцарапают краску на машине, выльют краску на лобовое стекло или заложат выезд с парковочного места тяжелыми бортовыми камнями, оставленными дорожными строителями после очередного ремонта. Но встречаются особо буйные автомобилисты, воюющие групповухой «стенка на стенку», т.е. «двор на двор». Только такие случаи и попадают в сводку новостей, обнародуются.

Между тем подоплека подобных конфликтов лежит в основе проводимой московской властью порочной градостроительной (и в первую очередь – жилищной) и транспортной политики. Количество возводимого в городе жилья из многоэтажных многоквартирных домов не соизмеряется с существующим и постоянно растущим парком частного автотранспорта. Если суммировать площадь только легковых московских машин и сравнить ее с площадью квартальных жилых проездов (вместе с пожарными проездами и специальными стоянками, где отстой транспорта теоретически запрещен), то картина выглядит потрясающая: машины надо располагать в полтора этажа! А с разными «газелями», микроавтобусами, гостевым и транзитным транспортом только-только уставишься в два этажа. Однако затея (московская городская программа) с «народным гаражом» в «шаговой доступности, начатая еще при Ю. Лужкове, с треском провалилась.

Вот поэтому автомобилисты-страдальцы и изгаляются каждый по-своему: ставят машины на дворовые газоны, пешеходные тротуары вдоль фасадов зданий, напротив входов в подъезды, вдоль проезжей части прилегающих переулков, улиц и т.д. И это свое нелегальное, помеченное парковочное место защищают, как и сколько могут.

Критическую ситуацию с парковками во дворах усугубили дополнительно две стороны одновременно: представители местной власти (управы и муниципалитеты, с одной стороны), а также сами жители, с другой стороны.

Первые под поручения от Московской Мэрии стали активно в 2014 году организовывать платные парковки, сначала в зоне Бульварного кольца, затем в границах Садового кольца, потом в черте Третьего транспортного кольца. Дальше - больше… Причем платные парковки утверждают городские власти на существующей проезжей части переулков и улиц, размещая их в правом крайнем ряду, оставляя для движения часто всего одну полосу. Помимо того, что такое решение властей не только неудобно и небезопасно для горожан, оно еще является и фискальным и, возможно, незаконным (пока судебные дела не проходили). Ведь налог с владельцев транспортных средств собирается, в том числе, для строительства новых дорог и ремонта существующих. Но никак не для стрижки «купонов» (создания платных парковок) по второму разу. Самое главное, что решение городских властей о платном парковании машин принято без выясненного общественного мнения москвичей!

Вторые, организовываясь в ТСЖ и проводя кадастрирование своей дворовой территории, получают некие права на ее коллективное управление, пользование, распоряжение. И в первую очередь огораживают свою отвоеванную территорию от соседей: ставят заборы, шлагбаумы, охрану, ограничивают въезд «не своего» транспорта. Именно так и произошло на Дубненской улице, где установка дорогостоящего шлагбаума (из-за многочисленных и сложных согласований - около 500 тыс. руб.) создала на короткое время видимость благополучия, а затем переросла в бойню.

Рассмотренный случай позволяет утверждать, что кадастровая оценка земли под московскими многоквартирными домами, весьма актуальная в настоящее время для всех районов города должна осуществляться не по отдельным домовладениям, а по принципу «квартальной застройки», осуществленной в 1970-90-х г.г. И, безусловно, с участием представителей реальной (а не назначенной городской властью) Общественности Москвы.

Эксперт Общественной Палаты РФ, эксперт Центра градостроительных компетенций РАНХиГС при Президенте РФ, кандидат в депутаты Московской городской Думы шестого созыва по 7-му избирательному округу (районы «Дмитровский». «Бескудниково», «З.Дегунино», «В. Дегунино») от партии «ЯБЛОКО» Владимир Самошин

Материалы в разделах «Публикации» и «Блоги» являются личной позицией их авторов (кроме случаев, когда текст содержит специальную оговорку о том, что это официальная позиция партии).

Статьи по теме: Выборы в Мосгордуму 2014 года


Все статьи по теме: Выборы в Мосгордуму 2014 года

Статьи по теме: Градостроительство


Все статьи по теме: Градостроительство