Округ №12 включает в себя 3 района: Свиблово, Южное и Северное Медведково.
Не имея большого бюджета на агитационную кампанию, я выпустил 20 000 листовок и изготовил 2 штендера. Описанная мной технология привлечения внимания к кандидату путем сбора подписей против введения в Москве программы капитального ремонта многоквартирных домов, на мой взгляд, была универсальным подходом ко всем слоям жителей Москвы, потому как затрагивала каждого в той или иной степени.
При ежедневной изнуряющей работе с избирателями по 10 часов в сутки я занял третье место, набрав 10,2% голосов. Большую помощь мне оказал молодой активист нашей партии Пестерев Андрей, который работал наравне со мной. К своим заслугам хочу также отнести доверие ко мне жителей, которые сами вызывались помогать в агитации в качестве волонтеров и членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса в день голосования.
Клан Шапошниковых
Муниципальная власть вместе с действующим депутатом Мосгордумы старшим Шапошниковым бросила все свои силы на продвижение на семейный трон младшего Шапошникова, успевшего к этому моменту избраться депутатом от района Ростокино. Однако вместо реальной помощи людям муниципальный депутат Шапошников искал «открытые» двери к мэру Москвы и госпоже Раковой и нашел их. В президиум созданной им некоммерческой структуры с громким названием «Совет муниципальных образований города Москвы» вошла лично заместитель мэра Москвы — Ракова Анастасия Владимировна.
Однако Алексей этим не ограничился, какая мелочь помогать людям из Ростокино, вот стать соавтором в Москве «ложных» выборов с американским названием куда интереснее – и стал кандидат Шапошников уже приближенным к самому мэру. А избиратели района Ростокино так и остались с обещаниями кандидата Шапошникова, который с легкостью перескочил снова обещать и избираться в другой округ на место своего папы. С самого начала избирательной кампании административный ресурс работал на полную мощность. Работники управ и центров социального обслуживания вели работу с пенсионерами, ветеранами и инвалидами, уговаривая их помогать младшему Шапошникову вести агитационную работу у себя во дворах. Студенты ВУЗов в агитационной одежде Шапошникова ходили и собирали не на что не влияющие подписи за очистку прудов 12 округа, причем подписи собирали без сверки с паспортами. В середине июля у каждого подъезда всех трех районов уже висела физиономия Шапошникова под стеклом стенда компании «Чистый город». Естественно, мест для остальных кандидатов там не оказалось. Жители домов мне жаловались на это, я им объяснял, что они собственники своих домов, и имеют право размещать на своих домах любую информацию. Таким образом, под стеклом рядом с Шапошниковым оказался и я, однако уже через день мои листовки срывались работниками штаба Шапошникова. Далее началась «настоящая война» против меня. В ход пошла не только открытая вербовка моих агитаторов на свою сторону, но и явная «уголовщина» — хищение двух моих агитационных штендеров и прокола колеса у моей машины. Как оказалось, это было только начало…
Единорос за решеткой
Некто Тарасенко Эдуард Александрович с бейджиком «Штаб Шапошникова» ходил по району Свиблово и срывал мои листовки, на их место он клеил своего боса, и тут дорогу ему преградил вызванный моим помощником наряд полиции. Недоумению единороса не было предела – как можно отрывать столь важного человека от важных дел. Еще больше он удивился, когда его повезли в ОВД Свиблово, где он сильно сожалел что не может вызвать подмогу из-за разрядившегося телефона. Мне удалось с ним пообщаться сняв его на видео.
После моего обращения к руководству ОВД, ввиду отсутствия у него документов, оставшийся без поддержки Тарасенко был помещен в клетку на 3 часа до установления личности. После этого случая единоросы стали ходить на свои «грязные» дела по двое и с ксерокопией договора от компании «Чистый город», но и это их не спасло, чтоб снова не оказаться в ОВД Свиблово. Наученные горьким опытом Тарасенко теперь они вместо бейджиков стали ходить с паспортами и заряженными телефонами.
Исторический момент
Противостояние продолжилось, когда мной была подана жалоба в ОИК на незаконную агитацию Шапошникова, однако вместо предупреждения Шапошникову, ОИК 12 дал мне предупреждение, указывая, что я виноват в том, что жители домов размещают у себя на домах мои листовки. Все бы так было скучно, если бы не ИСТОРИЧЕСКИЙ МОМЕНТ – на котором сам Шапошников участвует в своем агитационном мероприятии. Концерт выдался что надо – подносы с водкой и закуской разносились по рядам, со сцены доносилась блатная музыка а на первом ряду сидел герой этого мероприятия и ждал своего часа.
И он настал – под «самый сексуальный вальсок» (именно так его окрестила бабуля с сигаретой закружившая кандидата) Шапошников ВАЛЬСИРОВАЛ, а потом изображал танец «Летку-енку». Со сцены продолжалось демонстрация распития спиртных напитков самыми неординарными способами. Апофеозом всего этого шабаша стала песня мужчины в женском обличии о судьбе проститутки с демонстрацией на сцене и в зале, при детях, филейных частей своего тела.
Месть
Передавая в партию видео этого позорного сборища, меня предупреждали коллеги, что будет месть. Однако, испытывая ежедневное давление административного ресурса, мне хотелось справедливости, и я жаждал огласки этого видео с логотипом нашей партии. Это видео на долгие годы вперед показало, до какой низости и порочности готова опуститься система административного ресурса в продвижении своего кандидата. За первые 6 дней видео посмотрели более 1000 человек, а кандидат от КПРФ подал на Шапошникова в суд, требуя отстранить его от дальнейшего участия в выборах. Все это как меня предупреждали не должно было остаться без ответа.
В ночь с 13 на 14.09.2014 г. люди Шапошникова порезали все колеса на моей машине, также ими были похищены регистрационные знаки на автомобиль. Весь день голосования я был в шоке и, к сожалению, ничем не мог помочь своим наблюдателям на их избирательных участках, где массово шли нарушения.