23 мая в школах прозвучит последний звонок. Тысячи молодых современных людей завершают учёбу и готовятся к выходу в самостоятельную жизнь. Профессиональная учёба и работа – так или иначе, им предстоит выбирать свой личный дальнейший путь. Буквально за несколько последних лет российское государство с упорством, достойным лучшего применения, предприняло многие десятки действий, которые заставят, уже сейчас заставляют молодых людей задуматься: в какой стране я живу и буду жить? Насколько эта страна отвечает моим интересам, моим представлениям о законе и справедливости, о правах и свободах? Могу ли я доверить этому государству жизни своих детей?
Российское государство похоже сейчас на самолёт с пилотом, потерявшим голову. Самолёт пока управляем, он выделывает в воздухе умопомрачительные пируэты, пассажиров кидает по салону, а командир и его команда кричат: «Ну как? Круто, да?! Мы ещё не так можем! Щас врежем, щас увидите!...».
Пассажирам некуда деваться, они сидят, вцепившись в кресла, и молятся об одном: приземлиться бы, быть бы живу.
Парламент России превратился в «бешеный принтер» по штамповке законов, ограничивающих свободу человека, прямо издевающихся над людьми. Нет, пожалуй, такого маразма, который не мог бы сейчас стать федеральным законом. Более того, чем ближе к явной клинике законодатель, чем более безумна, близка к патологии его идея, тем больше шансов, что она будет поддержана и правительством, и парламентом.
Запретить свободное проведение митингов и демонстраций. Запретить усыновление детей-сирот негражданами России, даже если дети больны и российская медицина не может их вылечить. Запретить высказывать своё личное мнение об истории родной страны, если оно расходится с официальной оценкой. Запретить выбор учебников, всех учить по одинаковым. Запретить полеты за пределы России авиакомпаниям, которые не готовы тратить свои доходы на полёты в Крым и обратно. Запретить выезд на отдых за границу сотрудникам силовых структур. Запретить использование банковских карт международных платежных систем. Запретить оборот денег в интернете. Вообще запретить свободный доступ в интернет. Закрыть наземные станции корректировки GPS. Запретить иностранное финансирование некоммерческих организаций. Запретить двойное гражданство как таковое. Обязать человека доносить на себя и своих близких. Приравнять частное мнение в социальной сети к публикации в средствах массовой информации. Запретить добрачные отношения. Запретить искусственное оплодотворение – специальную репродуктивную технологию, используемую в случае бесплодия. Запретить… Запретить! Запретить!!!
Российское государство озверело.
Оно снова тащит из сырого подвала давно проржавевший железный занавес и пытается установить его на пути всего живого. Гражданам России российское государство даёт понять: вы – рабы власти, вы – пушечное мясо для сегодняшних и завтрашних войн, вы – жертвы патриотического угара.
Или вы покорны этому политическому уродцу, помешанному на насилии и крови, или вам нет места в этой стране. Если вы не согласны с государством – убирайтесь к чёртовой матери куда угодно, пусть вас Европа примет.
Российское государство спустилось в мрачную пещеру, где пахнет гнилью. Оно вернуло тюрьмы для инакомыслящих и готово вернуть ГУЛАГ. Ещё десять лет назад казалось, что колючая проволока не может ожить и ощериться своим ржавым оскалом. Ожила. Ощерилась.
Образ будущей страны это сошедшее с ума государство называет «Единой Россией». Не оглядываясь на кавычки.
И вот это государство идет навстречу 16-17-летним молодым людям и, ухмыляясь кривой усмешкой, говорит им: идите ко мне, я научу вас жить, я сделаю вас счастливыми, я сделаю вас патриотами и научу вас родину любить, я объясню вам, что такое хорошо и что такое плохо.
Это государство тащит всю страну, в том числе эту пока ещё светлолицую молодежь в средневековье, к охотам на ведьм, в тюрьмы и концлагеря.
И во время очередного приступа средневекового бешенства очередное молодое поколение России выходит в жизнь.
Когда-то Пётр Яковлевич Чаадаев, собеседник Александра Сергеевича Пушкина, писал, что свободная Россия начнётся с «первого непоротого поколения». Два века прошло с тех пор. Но как только появляется это первое непоротое поколение – то первое, что делает российское государство, – это стремится его выпороть. Показательно, политическими розгами. Чтобы не забыли до конца жизни. Чтобы не были свободными. Никогда.
Очень скоро это государство вмешается в жизнь каждого молодого человека. И перед каждым встанет выбор – согласиться, уехать или бороться.
Судьба России будет зависеть от того, сколько из них решат бороться – за себя и свои права, за свою страну, за нормальное государство.
Нынешнее молодое поколение России – это поколение последнего звонка. Он звенит для всей страны. Он предупреждает: в несвободной стране нет перспектив для молодежи, нет перспектив для самой страны.
Важно услышать.
Никогда не спрашивай, кому звонит последний звонок.