Придя, как и многие, поддержать узников Болотной к Замоскворецкому суду, вооружился айпадом.
Так что являюсь свидетелем творившегося там беспредела, готов в качестве свидетеля участвовать в судебных процессах. Любой пострадавший может использовать эти фотографии.
Я видел очень много задержаний и твердо заявляю, что большинство задержанных ничего не нарушали: лозунгов не кричали, плакаты не держали. Тех из них, кто кричал лозунги, было меньше тех, кто просто молчал.
Софья Русова стояла в одиночном пикете (совершенно законно) и задержана не была. Но вслед за ней этот же плакат взял Юрий Тюрин из Молодежного ЯБЛОКА – и тут же был задержан
Кто командовал
Офицер ОМОНа (справа) – самый большой начальник из увиденных мною – появлялся несколько раз за все время «винтилова»
Но главным командиром винтажа был вот этот лейтенант ОМОНа. Тактика нехитрая: в толпе молодые люди вначале высматриваются, затем выхватываются.
Вот, что такое «хищный взгляд». Винтильная «тройка» (лейтенант с помощниками (двое сзади) высматривают в толпе новую жертву
Его высокорослые помощники отличались особой грубостью при задержаниях:
Вот один из них (на предыдущей фотографии крайний слева) человека тащит за ноги по асфальту
Опять он орудует, 2-й раз уже «ненароком» срывая с человека одежду рукой, а у второго (справа от задержанного, заслонен другим ОМОНовцем) иное амплуа: за ноги таскать
Еще один помощник лейтенанта работал в штатском на автозаке. Вел оперативную съемку. Давал наводки, кого винтить.
Человек с камерой на крыше автозака снимает материал для будущих обвинений. Другой оперативник стоит рядом
Женщин задерживали реже, но им тоже доставалось
Зачем все это надо было устраивать, совершенно непонятно. Для устрашения? Оно как-то не очень получилось.
Для освобождения дороги для проезда? В этом, пожалуй, могла состоять единственно законная задача полиции. Вполне выполнимая, так как требованиям освободить проезжую часть граждане сразу подчинялись.
Но в результате проезд так и не был освобожден, хотя присутствующего контингента ОМОНа для этого было более, чем достаточно:
Думаю, цель была другая: поставить на негласный учет новую порцию граждан для того, чтобы из этой «выборки» при необходимости сфабриковать новых «погромщиков».