Политэкономия путинизма достаточно проста. Государство поставлено на службу определенному кругу лиц (чиновникам и сросшимся с ними коммерсантам), откачивающему в свою пользу непропорционально большую часть национального дохода России.
Решением этой задачи занимаются ВСЕ государственные органы, каждый по-своему. У каждого из них свои механизмы, так сказать, насосы этой «откачки». При этом откат сам по себе является лишь наиболее известной и примитивной формой насоса. Существуют другие конструкции, гораздо более изощренные и многообразные. Но важно отметить, что все они объединены в централизованную систему.
Главный диспетчер, конечно же, сидит в Кремле, а вот роль насосной станции выполняет Государственная Дума.
Ведь именно она принимает законы, которые легализуют всевозможные схемы перекачивания национальных ресурсов из одних карманов в другие.
(В этом смысле Грызлов был абсолютно прав: ГД –действительно место не для дискуссий, а гораздо более серьезных занятий. Впрочем, дискуссии тоже нужны – надо же как-то глушить шум от насосов!)
Гигантскую систему насосов представляет собой бюджетная система (чего стоят одни только госкорпорации!). Но и любая отрасль права, имеющая хоть какое-то отношение к любым ресурсам (финансовым, сырьевым, земельным, людским…) пронизана и опутана их бесконечными шлангами.
Возьмем, например, сферу градостроительства.
Сейчас мы посмотрим, как в очередной (несколькотысячный) раз насосным делом займется наш замечательный парламент – причем всего на одном конкретном примере: готовящихся поправок в Градостроительный кодекс РФ.
Фракция ЕР предлагает исключить из ГрК норму, обязывающую выносить на публичные слушания проекты размещения линейных объектов (дорог, железнодорожных магистралей, трубопроводов, ЛЭП).
Даже в условиях бесконечных уловок и манипуляций публичные слушания сегодня являются защитным механизмом для граждан, чьи интересы могут быть затронуты такими проектами. Затронуты разными способами: от повышения уровня загрязнения воздуха до угрозы переселения на новое место жительства неизвестно в каких условиях. И всегда – с понижением рыночной стоимости жилья.
Публичные слушания – это площадка, на которой жители могут напрямую высказать эти опасения властям, разработчикам проектов и инвесторам, чьими реальными целями в нашем государстве являются совсем не «развитие инфраструктуры» и «улучшение транспортной ситуации, а освоение
1. бюджетных потоков НА строительство,
2.прилегающих земельных участков ПОСЛЕ строительства.
Публичные слушания – трудное испытание для инвесторов и чиновников, пытающихся доказать обратное. В этом смысле слушания – своеобразные «шлюзы», сдерживающие переток активов обычных граждан (стоимость квартир, качество окружающей среды) в активы инвесторов (прибыли), проектировщиков и подрядчиков (госзаказы) и чиновников (откаты).
Какие такие шлюзы могут быть в политэкономике зрелого путинизма? Убрать их к чертовой матери! Насос должен качать ресурс безо всяких там шлюзов и прочих проволочек! Иначе никакого развития в стране не будет!
Поэтому так мощно и бесперебойно работает насосная станция под руководством «Единой России». И название у партии, в общем-то, правильное. Если внутри страны существуют барьеры на пути переливания активов от разных групп населения к одной – единственной, то о каком единстве такой страны может идти речь?
Правда, возникает вопрос: что произойдет, когда на пути ресурсных потоков будут уничтожены последние «шлюзы», которые еще содержит наше законодательство?
Триумф насосного законотворчества проявится в том, что лопнет и захлебнется правящий паразитический класс, либо начавшееся наводнение смоет с лица земли всю нашу страну. Но, вероятнее всего, и то и другое случится одновременно.