В воскресенье я вместе с моими сторонниками и журналистами проинспектировал лагерь для нелегальных мигрантов.
Сразу скажу, как лагерь появился и почему именно здесь.
Таинственная территория
Не думайте, что для лагеря используется какое-то «специально отведенное» место. Он возник на территории, где мигранты и до этого находились вот за этим забором:
За бетонной стеной по адресу 2-й Иртышский проезд д.8 на момент инспекции ожидали депортации около 600 человек.
Высокий забор с глухими воротами по адресу 2-й Иртышский пр. д.8 без вывесок огораживает огромную территорию.
Через Интернет нам удалось выяснить, что на ней располагается десять строений, что в одном из них обосновалась компания по поставке кабелей и средств связи (2-ой Иртышский проезд д.8 с.6). Что находится в остальных корпусах - будем выяснять дальше.
Так вот, 1200 мигрантов нелегально проживала на территории вот этого большого здания, которое располагается ближе всего к лагерю – прямо за постирочным пунктом:
Раньше вьетнамцы жили в этой нелегальной общаге
Когда началась облава, мигрантов просто выселили из здания и разместили рядом с ним в палатках. Какие-то группы мигрантов отловили где-то еще, но основную массу составили вьетнамцы, проживавшие в этом нелегальном общежитии.
Очень удобно, не правда ли? Минимум усилий: переселить 1200 вьетнамцев из нелегальной общаги в палатки по соседству с ней. И устроить из этого вселенский пиар о борьбе Собянина с нелегальной миграцией!
Никто не знает, сколько времени они там проживали, где и на кого работали. Какая организация владеет этим зданием и почему такое количество людей в нем находилось , кто нанимал их без документов, - все эти вопросы пока остались без ответа. Сами они по-русски не говорят, а сопровождавший нас сотрудник полиции сказал, что на все эти вопросы ответит следствие.
Последнее утверждение вызвало у меня большие сомнения.
Соответствующие запросы я уже направил в Следственный комитет и Прокурору Москвы. Так же я отправил запрос в Росреестр о сособственнике этого задания. Не удивлюсь, если им окажется какой-нибудь высокопоставленный московский чиновник, его родственник или партнер по бизнесу.
Лагерный быт
Мы посмотрели, как содержащиеся не территории лагеря мигранты едят, пьют, ходят в туалет, моются, лечатся.
Очередь на обед. Тряпками люди закрываются от солнца
Туалеты чистые, с бумагой
Не исключено, конечно, что марафет навели к нашему приезду.
По сравнению с тем, в каких условиях работодатели обычно содержат мигрантов,- плошка риса с запахом тушенки и кусок булки в лагере для них кажутся достаточной пищей.
На территории лагеря стоят большие цистерны с питьевой водой. Сотрудники уверяют, что она хорошего качества и из нее можно смело пить.
Содержатся и беременные женщины, для них есть отдельная палатка. Но живут и мужчины и женщины вместе.
Моются мигранты прямо на улице из- под крана на виду у всех.
Медики мне заявили, что эпидемий на территории лагеря нет.
Представитель охраны общественного порядка в лагере рассказал, что присутствуют мигранты со всех стран СНГ, в основном это Узбекистан и Таджикистан. Но увидели мы почему-то только вьетнамцев, тайцев и филиппинцев.
Возможно потому, что именно они работали на хозяина нелегального общежития.
В тридцатиградусную жару они укрываются от солнца теплыми куртками. Другой одежды нет.
Черпаем море решетом
Миграционный пиар обходится недешево. Депортация каждого мигранта стоит 30-50 тыс. рублей. Федеральный бюджет оплачивает депортацию полностью.
Кроме пиара для Собянина, смысла в дорогостоящем мероприятии – ноль.
«В Москве в ходе облав за последние три дня задержаны 2,5 тыс. нарушителей миграционного законодательства» - вовсю пиарится И. О.
Но 2500 – это капля в море. И ни слова о тех, кто нанимал нелегалов на работу, помогал им пересекать без документов пробираться в Москву. Потому что все это делали люди во власти и из власти. Завести против таких людей уголовные дела – это был бы уже не пиар, а реальные действия.
За время существования лагеря мы ни разу не услышали, что к ответственности привлекаются работодатели. Уголовные статьи 332.1(организация незаконной миграции) и 127.2 (использование рабского труда) , касаются именно их.
Но возбуждаются они в нашей стране крайне редко. Даже для предвыборного пиара на демонстративную порку рабовладельцев пойти не решились. Слишком тесно связаны с миграмафией власти предержащие.
Главный рассадник нелегальный миграции в Москве – сама мэрия. Ей через префектуры и управы подчиняются:
- ДЕЗы, которые с радостью нанимают приезжих для полурабского труда за копейки. В ведомостях проставляется одна зарплата, в реальности выдается в разы меньше. Но экономит не бюджет города – обогащается ушлый чиновник, а миграция процветает.
- ГУИСы, организующие работы по благоустройству. Цель – не качество работ, а максимальный доход, которым подрядчики делятся с цепочкой ГУИСы-управы-префектуры - мэрия. Ради большого дохода поощряется, во-первых, халтура, а во-вторых - найм нелегалов, чтобы сэкономить на оплате труда.
Именно так устроен самый мощный магнит, притягивающий в Москву нелегальных гастарбайтеров.
Но даже в порыве антимиграционного пиара демонтировать его никто не собирается. Потому, что имя ему – сама власть.
Под ее контролем находятся и другие «магниты» - стройки, фабрики и заводы, где наживаются на сверхдешевом труде.
Пока будет так – облавы на мигрантов останутся разбазариванием бюджетных средств на организацию процесса по вычерпыванию моря решетом.
8 сентября вы можете ответить на вопрос, хотите ли вы, чтобы ситуация изменилась. Проблема мигрантов должна решаться системно, и я знаю, как это сделать.
Вот мой блог на эту тему на "Эхо Москвы".
А это раздел про миграцию в моей предвыборной программе.