Вчера в СМИ появились заголовки «Собянин против мигрантов».
«Я против того, чтобы эти люди просто так оставались. Если кого-то оставлять, то в первую очередь русскоязычных, с адекватной нашим традициям культурой. Соотечественников — так мы их условно называем. Людям, которые плохо говорят по-русски, у которых совершенно другая культура, лучше жить в своей стране», - сказал наш мэр.
С кем лучше его сравнить? С колумбийским наркобароном, кричащим: «наркоманам не место в Колумбии!»? Или с итальянским мафиози, объявившим войну проституции и торговле оружием?
Нет, с римским рабовладельцем, пишущим трактаты о свободе и равенстве.
Как мэр собирается добиваться от мигрантов «русскоязычности» и «адекватности», - об этом ни слова.
Подотчетное Собянину московское ЖКХ – самый крупный магнит, притягивающий в Москву гастарбайтеров.
Мы ждём от мэра честного разговора по очень острой теме нелегальной миграции. Что он мог бы сказать?
«Система нелегального труда в ЖКХ создана не мной. Она досталось мне по наследству от эпохи Лужкова. Может быть, когда-то у города не было другого варианта. Только рабским трудом нелегальных мигрантов можно было бы обеспечить хоть какой-то уровень коммунальных услуг. Но сейчас нелегальные мигранты в ЖКХ – это только коррупция. На работу оформлен гражданин России с окладом, к примеру, 30 тысяч рублей. Из них 5-7 тысяч получает мигрант (обычно он работает на две ставки), остальное разворовывают мои подчиненные. На стройках сотрудники ФМС получают взятки за то, что «не замечают» нелегальных работников. Почти в каждом подвале нашего города живут дворники и мне стыдно за скотские условия их существования. Я мэр уже почти 3 года, но ничего не смог с этим сделать. Простите меня, москвичи» - должен был сказать Собянин, если бы вдруг стал честным. И уйти в отставку.
Как же победить рабско-мигрантский труд в Москве?
Очень просто, ЕСЛИ ЭТОГО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОЧЕТ МЭР.
Открытость, общественный контроль, профилактика коррупции.
Все подрядчики города в ЖКХ, строительстве и других сферах должны размещать на своих сайтах информацию о своих штатах и нанимаемых работниках.
Сейчас в ЖКХ них оформлены «мертвые души», за которых «пашут» полурабы-мигранты.
Как это сделать? Элементарно! Постановление №731 Правительства РФ, обязывающее управляющие организации (УО) раскрывать информацию в Интернете, надо чуть-чуть расширить, распространив его действие на подрядчиков УО и компании с государственным (городским) участием, а также обязать их публиковать информацию о кадрах:
сколько человек по каждой специальности в штатном расписании, сколько мест вакантно и сколько по каждой специальности работает иностранцев. С именами и фамилиями.
При связях Собянина в высших эшелонах пролоббировать такое федеральное решение – ничего не стоит. Лоббирует же он поправки в федеральные законы.
Есть еще и возможность конкретизировать и усилить федеральный документ постановлением правительства Москвы.
Естественно, все подрядчики укажут «ноль иностранцев». Но на то и куча сотрудников мэрии, чтобы пойти и проверить. Чтобы, наконец ну, хоть кого-нибудь из работодателей посадить для острастки другим по статье 322.1 УК «Организация незаконной миграции». (Кстати, такие проверки мэрия может проводить и сейчас, направляя их результаты в прокуратуру.)
От них откупятся взятками? Сложно будет это сделать.
Ведь наступит лафа для общественных контролеров: журналистов, активистов, блогеров, да и просто жителей. А еще – соискателей зарплаты дворника, которых отбрили формулировкой «мест нет».
Они легко узнают у гастарбайтеров их фамилии и проверят, отражены ли они в ведомостях контор, обслуживающих дом по этому адресу. Не отражены – письмо в ФМС даже не обязательно: сама прибежит.
Даже, если мигрант получит приказ не называть фамилию, все равно будет понятно, что он – не Иванов, проходящий по ведомости.
Сотрудники ФМС будут просто вынуждена стремглав бежать в конторы-приписчики, иначе вопрос возникнет об их профпригодности. Какие уж тут взятки, сохранить бы должность!
В этом случае у всех контор быстро пропадет охота набирать мигрантов, ведь главный соблазн приема их на работу начисто исчезнет.
Количество дворников во дворах резко сократится, так как конторам станет выгодно повышать производительность труда, закупая современную технику уборки и стройки. А «русскоязычность» и «адекватность» людей с метлами и отбойными молотками» вырастет просто в разы.
Магнит для мигрантов под названием ЖКХ размагнитится.
Магнит под маркой «строительство» тоже, так как огромная доля компаний, строящих в Москве – с госучастием.
Я вовсе не утверждаю, что в ЖКХ и на стройках гастарбайтеры вообще не должны работать. Но эти сферы, на 70-100% подконтрольные государству, легко избавить от мигрантов нелегальных, и тем самым - от скотского труда.
Сколько мигрантов останется в этой сфере? Это отрегулирует рынок. По оценкам экспертов ЯБЛОКА, 20-30% от общего числа ныне занятых.
Почему Собянин этого не делает?
Лекарство под названием «прозрачность» - оно не только от нелегальной иммиграции, а еще и от тотальной коррупции. Впрыснешь его в ЖКХ и строительство – тогда на чем будет кормиться огромная свора чиновников и блатных подрядчиков?
Как их тогда заставить выполнять некоторыеспецифические задания, ну, например, гнать сотрудников голосовать за «Единую Россию»?
Знает Собянин прекрасно, что ничего реального для снижения нелегальной миграции в Москве он делать не будет, что во время его правления она останется таким же клондайком для мигрантов, как Колумбия – для наркодельцов.
Тем возмутительнее предвыборный пиаровский треп мэра-мигранта, пусть и легального.