1.«Противоречия» в тандеме. Конец спектакля
Игра в противоречия между Путиным и Медведевым продолжалась долго и была весьма увлекательной. Огромное количество людей уверовало в президента как альтернативу премьеру. Умничали политологи. Появились даже организации вроде ИНСОРа, которые на этих «разногласиях» строили свои концепции модернизации.
Зачем нам всем пудрили мозги столько времени? Причин много, но сейчас я хочу выделить одну, пожалуй, основную.
Все то время, пока СМИ и «либеральная общественность» смаковали противоречия внутри тандема, было упущено для мобилизации сил на борьбу с тандемом. Упования на Медведева как альтернативу Путину не позволили сформировать альтернативу им обоим.
Именно в этом состоял замысел драматургов.
Теперь, как говорится, game is over. В последнем телеинтервью Медведев признал не только единство базовых принципов между ним и Путиным, но и свое ему полное подчинение.
Власть 100%-но и жестко консолидировалась накануне выборов вокруг Путина. А «прогрессивная общественность» оказалась у разбитого корыта надежд на медведевскую модернизацию. И осталась при этом по-прежнему слабой, продолжающей метаться между другими псевдоальтернативами …
2. «Оппозиционные» партии. Спектакль продолжается.
Удар от падения с лица Медведева маски «альтернатива Путину» не пробудил от иллюзий тех, кто продолжает искать эту альтернативу, например, в кремлевских проектах вроде «Справедливой России». Очевидно, что эта партия участвовала в плане Путина по сохранению пожизненной власти. Причем участвовала в самый ответственный момент, когда голосовала за продление президентских сроков с 4-х до 6 лет. Однако СМИ и общественность с удовольствием зачисляют эту партию в ряды оппозиционеров.
Также поступают и с ЛДПР, несмотря на ее систематические голосования в Думе заодно с «Единой Россией». Альтернативу Путину умудрились рассмотреть даже в миллиардере Прохорове, несмотря на то, что он сразу же после вступления в должность Председателя «Правого дела» заявил, что быть оппозицией несерьезно и несолидно.
Ну нравится нашему медиа-сообществу называть оппозицией всех, кроме Едра! Так все живее как-то, динамичнее получается! СПЕКТАКЛЬ ИНТЕРЕСНЕЕ.
3. Выборы как сигнальная система
Допустим, любая из этих партий получает 4 декабря большой процент. Какой сигнал получает власть? Весьма очевидный и однозначный: ТРЮК УДАЛСЯ! Кремлевские проекты оказались эффективным средством запудривания мозгов. Точно таким же, как и спектакль о противоречиях в тандеме.
Дочитав текст до этого момента, кто-нибудь, наверное, громко закричит: надо портить бюллетени! Но уже невозможно больше доказывать очевидное: испорченный или не полученный в руки бюллетень подменить бюллетенем с отметкой за «Единую Россию», гораздо проще, чем бюллетень с голосованием за конкретную партию.
Значит, голосуем за коммунистов? Вроде бы естественный вывод из всего сказанного. КПРФ – не кремлевский проект и поправки в Конституцию не поддерживала. Но давайте вспомним о сигналах, которые на выборах получит власть.
Массовое голосование за сталинистов послужит для нее совершенно однозначным сигналом: ОБЩЕСТВО СОСКУЧИЛОСЬ ПО СИЛЬНОЙ РУКЕ. Значит, не только можно, но и нужно усиливать репрессии, «завинчивать гайки»…
Я не собираюсь агитировать за партию «ЯБЛОКО», которая тоже не является кремлевским проектом и находится в оппозиции к Путину с 1999 года. Хочу только сказать, что в случае массового голосования за нас, власть тоже получит предельно однозначный сигнал. О том, что обществу нужна никакая не «сильная рука», а всего лишь навсего ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО.
«Сильная рука» не является альтернативой Путину, а демократия европейского типа – является.