Отлегло от сердца: все-таки Дмитрий Анатольевич Медведев уговорил Валентину Ивановну Матвиенко стать спикером Совета Федерации. А мы так боялись: вдруг не уговорит, и она останется с нами еще на пять лет?
Интересно, впрочем, не только это.
Во-первых, чтобы попасть в Совет Федерации, Матвиенко надо еще стать депутатом – что, видимо, воспринимается в Кремле и Смольном как мелкая формальность. Но если Валентина Ивановна будет избираться в Петербурге (где для этого надо еще, чтобы какой-нибудь муниципалитет досрочно сложил полномочия, хотя за этим дело и не станет) – ее ожидает отнюдь не легкая прогулка. Желающих состязаться с ней будет много. В том числе, и более популярные в городе, чем она. Или менее непопулярные.
А во-вторых, вряд ли можно было более выразительно продемонстрировать всей стране, насколько ничтожное положение в ее системе власти занимает верхняя палата парламента, если ей можно сообщить о скором появлении нового председателя примерно так же, как холопам сообщают о новой барыне.
Заметим: господам сенаторам даже в голову не пришло после снятия Сергея Миронова избрать нового спикера – они покорно ждали, когда им поставят начальника «сверху». И после высочайшего одобрения Медведевым предложения сделать Матвиенко спикером (что имело место в прошлую пятницу) ни один сенатор не возмутился: да с какой стати этот вопрос вообще обсуждают президент и губернаторы?
Впрочем, ничего удивительного в этом нет.
Совет Федерации стал местом ссылки неудавшихся политиков, регионы там представляют люди, которые на карте не могут показать, где находится их регион, и в верхнюю палату парламента идут работать люди, которым просто нужна парламентская неприкосновенность.
Это – не мнение автора (хотя я с этим вполне согласен), а прямая цитата.
Источник - РИА «Новости», 13 сентября 2004 года.
Автор высказывания – губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко.