[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Публикации] [Книги]
[Законодательство по СРП] [Законодательство Норвегии по нефти и газу]
 Законодательство Норвегии по нефти и газу
 Закон от 22 марта 1985 г. № 11
о нефтяной деятельности
В последний раз поправки внесены Законом от 15 июня 1995 г. № 61
Москва, Эпицентр, 1999 год
Законодательство Норвегии по нефти и газу (Содержание)
Закон от 22 марта 1985 г. № 11 (Содержание)
Глава I Вводные положения
Глава II Разведка нефти
Глава III Добыча и пр.  нефти
Глава IV Регистрация и залог лицензий и стационарных установок
Глава V Ответственность за ущерб, причиненный загрязнением
Глава VI Специальные нормы, регулирующие компенсации норвежским рыбакам
Глава VII Общие положения
Глава VII
Общие положения

Статья 45
Требования о разумном ведении дел

Деятельность в соответствии с настоящим Законом должна вестись разумным образом и должна принимать во внимание безопасность персонала и окружающей среды.

Эта деятельность не должна без острой нужды или в неразумной степени затруднять или делать невозможными мореплавание, рыболовство, авиаперевозки или иную деятельность или же вызывать ущерб или угрозу ущерба трубопроводам, кабелям или иным подводным сооружениям. Следует принять все возможные предосторожности для предотвращения вреда животному и растительному миру моря, памятникам старины, находящимся на морском дне, и предотвращения загрязнения и замусоривания морского дна, его основания, моря, атмосферы или суши.

Статья 46
Готовность к чрезвычайным ситуациям

Обладатель лицензии должен постоянно поддерживать готовность к чрезвычайным ситуациям с тем, чтобы противостоять авариям и чрезвычайным событиям, которые могут привести к человеческим смертям или травмам, загрязнению или существенной порче собственности. Обладатель лицензии отвечает за принятие всех мер, необходимых для предотвращения или минимизации вредного воздействия, включая меры, необходимые для возвращения окружающей среды в то состояние, в которой она пребывала до аварии. Министерство может издавать нормы, касающиеся планов подготовки к чрезвычайным ситуациям и требуемых мер, и может в связи с этим требовать, чтобы несколько обладателей лицензий сотрудничали в разработке планов подготовки к чрезвычайным ситуациям.

В случае аварий и чрезвычайных событий, указанных в первом абзаце, Министерство может принять решение о том, чтобы другие стороны предприняли меры для предоставления своих чрезвычайных ресурсов в распоряжение обладателя лицензии. Министерство может также предпринять меры для получения необходимых дополнительных ресурсов иными способами с тем, чтобы передать их в распоряжение обладателя лицензии.

По мере своей пригодности применяются соответствующие нормы Закона от 15 декабря 1950г. № 7, регулирующего особые меры в случае войны, угрозы войны и иных подобных обстоятельств, Глава V, об обязательной передаче ресурсов государственным органам.

Статья 47
Зоны безопасности и пр.

Вокруг установок для разведочного бурения и установок, указанных в Статьях 23 и 24, за исключением подводных сооружений, трубопроводов и кабельных линий, а также над ними должны быть установлены зоны безопасности. Протяженность таких зон определяется Королем.

Король может принять решения о том, что зона безопасности будет простираться за государственную границу на континентальный шельф другого государства. Более того, Король может принять решения о том, что на норвежском континентальном шельфе будет установлена зона безопасности, хотя соответствующая установка находится вне норвежского континентального шельфа.

Министерство может принять решение о том, что зона, соответствующая зоне безопасности, должна быть установлена до размещения установок, указанных в первом абзаце.

В зонах безопасности, как они описаны в первом, втором и третьем абзацах, запрещается несанкционированное появление судов, судов на воздушных подушках, самолетов, рыболовных приспособлений и других объектов. Если рыболовство может вестись в такой зоне или ее части без нарушения безопасности или помех для осуществления нефтяной деятельности, Министерство может разрешить такое рыболовство.

Министерство может издавать постановления, которые необходимы для обеспечения доступа установок, как они указаны в первом абзаце, в зоны, указанные в третьем абзаце.

Для обеспечения безопасности Король может устанавливать дополнительные положения об ограничении права бросать якорь и вести рыбную ловлю в районах, где идет разработка или эксплуатация нефтяных месторождений.

Статья 48
Управление деятельностью, базами и пр.

Обладатель лицензии должен иметь организацию, которая могла бы независимо управлять деятельностью из Норвегии. Для достижения этого Министерство может выставить особые требования для такой организации и капитала компании.

Обладатель лицензии должен обеспечить такое положение вещей, которое позволяло бы профсоюзам осуществлять деятельность среди работников обладателя лицензии, а также среди персонала его подрядчиков и субподрядчиков в соответствии с норвежской практикой.

Деятельность должна направляться с базы в Норвегии. Обладатель лицензии может получить указание использовать базы, определенные Министерством. 

Статья 49
Квалификация - обучение

Обладатель лицензии должен обеспечить, чтобы все лица, участвующие в деятельности, обладали необходимой квалификацией для выполнения должным образом порученной им работы. Обучение должно проводиться по мере необходимости.

Король может принять нормы, регулирующие обязанности обладателя лицензии обучать государственных служащих.

Статья 50
Приостановка и пр. деятельности

В случае аварий и чрезвычайных событий, указанных в Статье 46, обладатель лицензии должен в необходимых пределах приостановить деятельность, если это оправдано соображениями осторожности.

Если это оправдано особыми причинами, Министерство может при необходимости приостановить деятельность или же установить особые условия для ее продолжения.

В случае серьезных и повторяющихся нарушений законов и постановлений, установленных условий и изданных распоряжений Министерство может временно приостановить нефтяную деятельность.

Если обладатель лицензии не приостановит деятельность согласно первому абзацу или не выполнит решений, упомянутых во втором и третьем абзацах, Министерство может начать осуществление необходимых мер за счет и риск обладателя лицензии. Затраты на подобные меры могут служить основанием для безусловного взыскания долга.

Если решения, упомянутые во втором абзаце, основывались на обстоятельствах, не вызванных обладателем лицензии, Министерство может по заявлению продлить срок действия лицензии и в разумных пределах уменьшить обязательства, лежащие на обладателе лицензии.

Статья 51
Инспекция, распоряжения, приостановка и пр.

Министерство может назначить инспекторов, которые уполномочены контролировать установки, как это указано в Статье 1, и следить за тем, чтобы работа велась в соответствии с законами, постановлениями, условиями лицензии и положениями, установленными Министерством для конкретного случая.

Инспектор может издавать необходимые распоряжения. В случае аварий и чрезвычайных событий, указанных в Статье 46, инспектор может в обстоятельствах, не терпящих промедления, распорядиться о  приостановлении деятельности. В таких случаях он должен немедленно поставить в известность об этом Министерство. которое в кратчайшие сроки должно решить, следует ли подтвердить приостановку деятельности.

Министерство может издавать распоряжения о том, чтобы суда или передвижные установки или части установки были доставлены в гавань в Норвегии, если сочтено, что это необходимо для инспекции и контроля или по другим причинам.

Обладателя лицензии могут обязать покрыть расходы на инспекцию и контроль.

Если распоряжения, изданные согласно второму и третьему абзацам, не выполняются, Министерство может начать осуществление необходимых мер за счет и на риск обладателя лицензии. Затраты на такие меры считаются основанием для безусловного взыскания долгов. 

Статья 52
Комиссия по расследованию

В случае серьезной аварии, связанной с деятельностью, подпадающей под действие настоящего Закона, Министерство может назначить комиссию по расследованию. То же самое относится к инцидентам в деятельности, которые привели к серьезной опасности человеческих жертв, или нанесения большого ущерба собственности, или загрязнения окружающей морской среды. Члены комиссии должны обладать достаточным юридическим, мореходным и техническим опытом. Председатель комиссии должен удовлетворять квалификационным требованиям, предъявляемым к судье верховного суда.

Комиссия по расследованию может обязать обладателя лицензии и другие стороны, вовлеченные в аварию или инцидент, предоставить в комиссию информацию, требуемую для расследования, а также доставить документы, установки и другие объекты в место, удобное для их обследования.
Обладателя лицензии могут обязать покрыть расходы, связанные с работой комиссии по расследованию.

Нормы Морского Закона, регулирующие морские декларации, и постановлений, изданных согласно Статье 485 Морского Закона, должны применяться по мере их пригодности.

Статья 53
Материалы и информация, касающиеся различных видов деятельности

Материалы и информация, находящиеся в распоряжении обладателя лицензии и касающиеся деятельности в соответствии с настоящим Законом, должны быть доступны в Норвегии и могут быть бесплатно затребованы Министерством. В связи с этим Министерство может потребовать проведения анализа и оценки безопасности.

Король может издавать дополнительные нормы о том, какие материалы должны быть доступны властям и какие материалы должны представляться по требованию, а также какая информация должна сообщаться государственным властям до начала деятельности и после ее начала.

Информация, предоставленная властям, может в соответствии с дополнительными положениями, изданными Министерством, использоваться для подготовки крупномасштабных карт и для статистических целей, среди прочих Центральным статистическим бюро Норвегии.

Статья 54
Использование товаров и услуг

В связи с деятельностью, подпадающей под действие настоящего Закона, обладатель лицензии должен дать конкурирующим поставщикам равные возможности для получения заказов на поставку товаров и услуг.

Министерство может в постановлении или в отдельной лицензии издать дополнительные нормы, регулирующие осуществление этого положения.

Статья 55
Безопасность

По выдаче лицензии или впоследствии Министерство может обязать обладателя лицензии обеспечить уровень безопасности, одобренный Министерством для выполнения обязательств, которые взял на себя обладатель лицензии, а также для возможной ответственности в связи с его деятельностью.

Статья 56
Условия для получения лицензий, согласий и одобрений

Министерство может устанавливать для получения лицензий, согласий и одобрений иные условия, чем те, что указаны в настоящем Законе, когда они естественно связаны с мерами или деятельностью, к которым лицензии, согласия и одобрения имеют отношение.

Статья 57
Постановления

Король может принимать постановления для дополнения и применения настоящего Закона, включающие положения, относящиеся к трудовым отношениям, конфиденциальности и относящиеся к обязанности обладателя лицензии обеспечить общественности доступ к информации о деятельности в соответствии с настоящим Законом. Король может также принимать постановления, регулирующие обязанность предоставлять информацию, необходимую для выполнения обязательств Норвегии согласно Соглашению ЕЕА.

Статья 58
Обязанность обеспечить выполнение положений

Обладатель лицензии должен обеспечить, чтобы любой, исполняющий для него работу лично, через работодателя или через подрядчиков и субподрядчиков, выполнял положения, содержащиеся в настоящем Законе или принятые в соответствии с ним.

Статья 59
Ответственность за обязательства

Обладатели лицензии, которые совместно ею владеют, вместе и порознь ответственны перед государством за экономические обязательства, вытекающие из деятельности согласно лицензии.

Статья 60
Ответственность за причиненный ущерб

Если ответственность проистекает от ущерба, нанесенного третьей стороне кем-либо, выполняющим работу для обладателя лицензии, обладатель лицензии ответственен за ущерб в той же самой мере, как, совместно и порознь, нарушитель и, если это применимо, его работодатель.

Ответственность за ущерб от загрязнения регулируется нормами Главы V.

Статья 61
Передача прав

Полная или частичная передача лицензии, выданной в соответствии с настоящим Законом и Законом от 21 июня 1963г. № 12, регулирующим разведку и эксплуатацию подводных природных ресурсов, не может быть осуществлена без одобрения Министерства. То же самое относится к прямой или косвенной передаче доли или участия в лицензии, включая, без ограничений, передачу акций или других долей собственности, которые могут обеспечить решающий контроль над компанией.
В особых случаях Министерство может обязать заплатить сбор за передачу прав.

Статья 62
Отзыв лицензии

В случае серьезных и повторяющихся нарушений настоящего Закона, постановлений, изданных в соответствии с ним, установленных условий и изданных распоряжений, Король может отозвать лицензию, выданную в соответствии с настоящим Законом и Законом от 21 июня 1963 г. № 12, регулирующим разведку и эксплуатацию подводных природных ресурсов.

Если при подаче заявления на лицензию была указана неверная информация или же если существенная информация была утаена и при этом считается, что лицензия не была бы выдана, если бы имелась верная и полная информация, эта лицензия может быть отозвана по отношению к нарушившему нормы обладателю.

Лицензия может быть отозвана, если ослаблены меры безопасности, которые обладатель лицензии должен обеспечивать согласно Статье 55, или же если компания или другая ассоциация, владеющая лицензией, прекратила свое существование или же подвергается процедурам компромиссного изъятия долга или банкротства.

Статья 63
Последствия отзыва, отказа от прав или прекращения лицензии по другим причинам

Отзыв, отказ от прав или прекращение лицензии по другим причинам не освобождают от экономических обязательств, которые следуют из настоящего Закона, постановлений, изданных на его основе, или отдельных условий. Если рабочие или иные обязательства не были выполнены, Министерство может потребовать оплаты, полной или частичной, тех сумм, которые потребовались бы на выполнение обязательств. Размер таких выплат определяется Министерством и имеет обязательную силу.

Статья 64
Иммунитет и пр. для государственных служащих соседних государств

Король может без помех со стороны норвежского закона предоставить государственным служащим соседних государств иммунитет и специальные привилегии в связи с мерами для предотвращения и противодействия незаконным актам, представляющим угрозу безопасности на континентальном шельфе.

Статья 65
Принудительные меры

Если издано распоряжение, имеющееся в настоящем Законе или изданное в соответствии с ним, орган, издавший распоряжение, может установить принудительный штраф за каждый день сверх того срока, который был определен в распоряжении, и до тех пор, пока оно не будет выполнено. Уведомление о принудительном штрафе должно направляться заказным письмом или иным не менее надежным способом. Распоряжение об уплате штрафа является основанием для процедуры наложения ареста на имущество в обеспечение долга.

Судно или самолет, которые нарушают положения или распоряжения, содержащиеся в настоящем Законе или изданные в соответствии с ним, могут быть по приказу удалены из районов, указанных в Статье 1, или же захвачены и принуждены проследовать в норвежский порт.

Если это полагается разумным, Король может отменить наложенный принудительный штраф.

Статья 66
Положение о наказаниях

Намеренное нарушение или нарушение по халатности положений, содержащихся в настоящем Законе, или решений, принятых в соответствии с настоящим Законом, наказываются штрафом или тюремным заключением сроком до 3 месяцев. При особо отягчающих обстоятельствах может применяться наказание в виде тюремного заключения сроком до 2 лет. Соучастие наказывается тем же самым образом. Эти положения не применяются, если нарушение подпадает под другой закон, предусматривающий более суровое наказание.

Статья 67
Вступление в силу


1. Настоящий Закон вступает в силу со времени, определяемого Королем. С этого времени отменяются Королевский Указ от 9 апреля 1965 г. о разведке и эксплуатации запасов углеводородов на морском дне и его основании в пределах норвежского континентального шельфа (Указ от 1965 г.) и Королевский Указ от 8 декабря 1972 г. о разведке и эксплуатации запасов углеводородов на морском дне и его основании в пределах норвежского континентального шельфа (Указ от 1972 г.).
2. Статья 13, первый и второй абзацы, не применяется к лицензиям на добычу, выданным согласно Указу от 1965 г. Такие лицензии будут сохранять свою силу в течение 46 лет со времени выдачи.
3а.  Статья 13, второй абзац, не применяется к лицензиям на добычу, выданным согласно Указу от 1972 г. Для таких лицензий применяется следующее:
Обладатель лицензии, выполнивший рабочую программу и другие условия, которые применимы к лицензии, может потребовать, чтобы лицензия сохраняла свою силу в течение 30 лет по отношению к половине территории, на которую была выдана первоначальная лицензия. Если лицензия на добычу распространяется на более чем один блок, по крайней мере половина каждого блока будет изъята из лицензии, если иное не установлено Министерством. Площадь каждого сохраненного блока должна быть равна по крайней мере 100 квадратным километрам, если иное не установлено Министерством. 
Если открыты нефтяные залежи, занимающие более половины блока, обладатель лицензии может потребовать, чтобы продление лицензии касалось всех залежей, даже если в результате этого у него останется более половины блока.
Разметка районов определяется Министерством после того, как все обладатели лицензий получили возможность высказать свое мнение.
3b. Министерство может разрешить отступление от положений, установленных в Статье 15, первый абзац, и касающихся места погрузки в районе добычи, для лицензий на добычу, выданных в соответствии с  Указом от 1965 г.
4.      Статья 22 не применяется к лицензиям на добычу, выданным до введения в действие настоящего Закона.
5.      Со времени вступления в силу настоящего Закона нижеупомянутые законы будут изменены следующим образом: _______________________
6.      Установки в смысле Статьи 32, которые внесены в Регистр судов или Регистр строящихся судов вместе с зарегистрированными обязательствами, если они имеются, с разрешения Министерства могут быть изъяты оттуда и внесены в Нефтяной регистр. Действие регистрации обязательств, если они имеются, начинается с внесения их в Регистр судов или Регистр строящихся судов.
 ______________________________________________

8.      Постановления, изданные в соответствии с Законом от 21 июня 1963 г. № 12, регулирующим разведку и эксплуатацию подводных природных ресурсов, или в соответствии с постановлениями, изданными в силу упомянутого Закона, продолжают действовать, если не было решено что-либо иное.

Москва, Эпицентр, 1999 год
Законодательство Норвегии по нефти и газу (Содержание)
Закон от 22 марта 1985 г. № 11 (Содержание)
Глава I Вводные положения
Глава II Разведка нефти
Глава III Добыча и пр.  нефти
Глава IV Регистрация и залог лицензий и стационарных установок
Глава V Ответственность за ущерб, причиненный загрязнением
Глава VI Специальные нормы, регулирующие компенсации норвежским рыбакам
Глава VII Общие положения
[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Публикации] [Книги]
[Законодательство по СРП] [Законодательство Норвегии по нефти и газу]

info@yabloko.ru