Беспочвенные обвинения
Игорь Артемьев,
Председатель политсовета РПЦ-"Яблоко"
Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга распространила свое заключение по результатам проверки деятельности Комитета финансов в 1998 году Напомню, что эта проверка была инициирована фракцией "Яблоко" в Законодательном собрании Санкт-Петербурга, причем кроме Комитета финансов должна была коснуться канцелярии губернатора. Следует отметить, что в нарушение постановления Законодательного собрания КСП Санкт-Петербурга проверку канцелярии губернатора не провела.
Еще до окончания проверки ее результаты стали предметом комментариев, в том числе и со стороны ее бывшего председателя Г.К.Шаляпина. До официальной рассылки материалов проверки депутатам Законодательного собрания появилось официальное политическое заявление Блока Юрия Болдырева, в котором говорится о "ряде финансовых нарушений", вскрытых в ходе проверки Комитета финансов, о том, что "политика заимствования и кредитования неадекватно отражалась в бюджете и делает заявление "Яблока" о бездефицитности бюджета несостоятельными".
Я утверждаю, что подобные суждения о бюджете Санкт-Петербурга безосновательны. Обвинения в финансовых нарушениях, выдвинутые Блоком Юрия Болдырева в адрес "Яблока", не имеют под собой никакой почвы. Я готов документально опровергнуть все выводы КСП. Я готов ответить на все вопросы, которые могут возникнуть по поводу моей работы в Комитете финансов. Уверен, что этих вопросов могло и не быть, если бы представители КСП пригласили меня для разъяснений по тем позициям, которые вызвали их сомнения. Думаю, что это было бы вполне естественно, если КСП действительно ставила перед собой задачу выяснить истинное положение дел. К сожалению, этого не произошло. Более того, КСП даже не сочла нужным ознакомить меня с результатами проверки и сделанными на их основании выводами до их опубликования.
Еще раз хочу подчеркнуть, что отвечу на все претензии и замечания, от кого бы они ни исходили. Я считаю, что каждый чиновник обязан отвечать за результаты своей деятельности.
Мне понятна высокая степень общественного интереса к состоянию дел в сфере государственных финансов.
Отмечу, что один из важнейших принципов, которому "Яблоко" неукоснительно следует - прозрачность и
подконтрольность бюджетного процесса. В то же время я считаю, что недопустимо подменять конструктивное
обсуждение актуальных и, безусловно, болезненных проблем огульными обвинениями и политическими
спекуляциями. Я приглашаю всех наших оппонентов обсудить любые самые острые вопросы в режиме
открытой дискуссии.
"Яблоко" добивается в ПАСЕ и российской Думе защиты прав русскоязычного населения в Латвии
Представители фракции "Яблоко" члены российской делегации в Парламентской ассамблее Совета Европы ставят вопрос о соблюдении прав русскоязычного населения в Латвии на очередном заседании комиссии ПАСЕ, призванной следить за соблюдением прав человека.
Об этом сообщил журналистам депутат фракции "Яблоко", член Комитета Государственной Думы по международным делам, член парламентской ассамблеи Совета Европы Владимир Аверчев. Позиция депутатов фракции "Яблока" вызвана состоявшимся недавно голосованием сейма Латвии по закону о государственном языке.
Политическим упрямством и циничной попыткой нажить себе капитал на оголтелом национализме назвал это решение В. Аверчев. Латвийские власти в очередной раз "наплевали в душу более чем 700 тысячам жителям своего государства", - считает депутат "Яблока".
По его мнению, латвийский сейм, проголосовав за этот дискриминационный закон, проигнорировал мнение самых
авторитетных европейских институтов. При этом депутат подчеркнул, что латвийские политики заявляют о своем
стремлении интегрироваться в Европу и стать достойными членами Европейского сообщества.
В. Аверчев уверен, что реакция европейских стран и России будет жесткой. В связи с этим он напомнил, что на всех этапах борьбы за права русскоязычного населения во всех государствах Балтии, включая Латвию, Россия всегда опиралась исключительно на европейские нормы и стандарты, прежде всего Совета Европы, в области прав человека и прав национальных меньшинств.
|
Сага о "Теле"
Не надо ничего ломать, не надо никого закапывать
Игорь Беседин
Июльский опрос ВЦИОМ показал, что 55 процентов респондентов считают, что тело Ленина необходимо захоронить, 39 процентов - за то, чтобы его оставить в Мавзолее, 6 процентов не определили свою позицию. Публикуем мнение представителя "меньшинства".
На прямой вопрос: "будет ли похоронен Ленин", - Президент Ельцин твердо ответил: "Будет", - однако добавил: "Но вот когда - вопрос", - и сослался на нашего христолюбивого Патриарха: "не по-людски это, не по-христиански". А незадолго до этого читаем в "Известиях" : "Коммунисты... страшатся, что гробы начнут шагать четверкою своих дубовых ножек - прочь с Красной площади, на кладбище. Пока в самом центре страны находится их мемориал ... можно делать пассы, внушать стране: это кровное, завоеванное, надо уважать выбор предков... Но как только состоится захоронение, как только Кремлевская Стена избавится от праха, в самом прямом смысле восстанет из него - все разговоры на эту тему обессмыслятся" (Александр Архангельский. "Живее всех живых". 25 июня).
Не буду копаться и выяснять, где там в Кремлевской стене дубовые гробы. И не мое дело защищать коммунистов. Но тема так называемого "кремлевского погоста" гораздо шире, чем проблема захоронения "по православному обычаю" (а почему православному?). Это проблема памяти, исторической памяти и исторического беспамятства, проблема "исторической мести", проблема "исторического идолопоклонства".
Можно разрушить Мавзолей, а попутно - и гостевые трибуны и даже опять разместить на Красной площади торговые ряды. Это будет, видимо, по-христиански? Можно похоронить тело Ленина на Волковом кладбище (как того хотела Н.К. Крупская) - и пресечь 75-летний бесценный научный эксперимент (и не потребовать ли у Украины выдачи "мумии Пирогова" - он ведь великий русский хирург! - и тоже похоронить его "по христианскому обычаю"). Можно даже разрушить Государственный Кремлевский Дворец (бывший Дворец съездов) и построить "новоделы" - те древнерусские терема, которые были на его месте. (А почему бы не сломать также и Большой Кремлевский Дворец К. Тона XIX века? - он ведь совсем некстати рядом с древней Грановитой палатой и кремлевскими соборами.) И так далее, и так без конца.
Добропорядочные христиане в свое время методично уничтожали памятники античности - следы "язычества" (не гнушаясь иногда перекрещивать их в христианские храмы). И мы многого не видим теперь, что оставили бы нам греки и римляне (не говоря уж об этрусках).
Так что же, и нам уподобиться Иванам не помнящим родства? И уничтожить "кремлевский погост"? - памятник одной из трагичнейших страниц в истории страны. И "избавиться от праха" тех, чьи родные и близкие еще живы? И Гагарина, и Чкалова - тоже? Это "по-людски"? И разве это только их, коммунистов, мемориал, а не российская история ХХ века?
Идеологи "социализма" (уточним - "феодального социализма", господствовавшего у нас 75 лет) старательно подправляли историю. Что же, и нам следовать большевистской методе - сбрасывать статуи тех, кто нам чужд, рушить "храмы" социализма, предавать анафеме все мало-мальски связанное с этой 75-летней эпохой? "Уничтожим идолов - уничтожим и память об их создателях". Так рассуждали наши пращуры. Надо ли возвращаться к этой дремучей психологии? Не напоминает ли это просто месть - кровную месть, присущую нашим нецивилизованным предкам? Неприятие коммунизма не должно оборачиваться вандализмом.
Конечно, разрушить символы "социализма" не так уж сложно. Но саму-то историю изменить нельзя. Всякие попытки что-то зачеркнуть в прошлом, о чем-то забыть, что-то охаять чреваты новыми качаниями "маятника истории", новыми расколами в обществе, новыми схватками "стенка на стенку". И только трезвый взгляд в былое, только серьезный и вдумчивый анализ проб и ошибок, и кровавых преступлений, и ложных апофеозов поможет нам избавиться от язв пока еще больного общества. Россия только тогда станет здоровой, когда спокойно и непредвзято, научно (не побоюсь этого слова) осмыслит свое прошлое и поставит крест на попытках утверждать, что "умом Россию не понять". "Понять умом" огромную и великую Россию можно так же, как и понять какую-нибудь маленькую Андорру или Лихтенштейн. Только бы захотеть... А борьба с идолами - это лишь путь к созиданию новых идолов (может быть, не менее страшных).
Я бы в 1962 году и Сталина не стал бы выносить из Мавзолея - в назидание потомкам: смотрите, какому тирану и садисту мы поклонялись. Никто ведь не разрушает пирамиды Хеопса и Хефрена, а ведь египетские фараоны были отнюдь не ангелами. Напомню, что китайцы всячески стараются сберечь немую каменную свиту Цинь Ши-Хуанди - одного из самых жутких деспотов в истории.
Давайте не будем ничего ломать. Давайте не будем разрушать историю (или пытаться забыть то, что нам немило в ней). Не писать памфлеты на "большевиков-эфиопов", а понять, почему наш "способный, образованный, трудолюбивый народ" (А. Николаев) пошел по пути зловещего и кровавого социального эксперимента - вот достойная задача современных российских историков, философов, социологов и политологов. История неизбежно отомстит и за вычеркивание "ненужных" страниц, и за забвение. Пусть рядом с тем, что осталось от Московской Руси, от императорской России, соседствуют и "великие стройки" коммунизма, и модерновые сооружения "социально ориентированного" капитализма. Чем больше мы сохраним от прошлого - тем уютнее нам будет в будущем. Даже если тело Ленина останется в Мавзолее, а у Кремлевской стены - Дзержинский и Андропов. Поменьше эмоций - побольше разума...
|