Депутатов по осени пересчитают?
Еще до конца этого года в России может быть принят закон "О порядке отзыва депутата Госдумы". Законопроект будет предложен на рассмотрение Госдумы в сентябре, то есть в самом начале осенней сессии. Этот закон значительно облегчает процедуру отзыва депутата Государственной Думы в случае, если тот не выполняет обязательства перед избирателями, сообщает "Интерфакс". Кстати, желание отозвать одного из депутатов у избирателей уже появилось. В Карачаево-Черкесии есть инициативная группа граждан, разочаровавшаяся в Борисе Березовском.
Соб. инф.
Закулисье
Пока они еще живы
Призыв вождя "всех времен и народов" - решительно наступать на кулака, чтобы ликвидировать кулачество, как класс, в годы, которые в революционной эйфории были названы "великим переломом", так или иначе затронул абсолютное большинство крестьян рабоче-крестьянской республики Советов. Все, кто имел на своем подворье лошадь и корову, кто чем-то не нравился комбеду и НКВД, кто законно воспользовался НЭПовским правом распоряжаться плодами своего нелегкого труда, кто... Оснований для раскулачивания было много... Сегодня тех, кто был непосредственно клеймен грифом НКВД - "спецпоселенец", в живых остались единицы - прошло семь десятилетий. Большинство их осталось на заброшенных кладбищах Сибири и Казахстана, куда эшелонами на стройки индустриализации вывозили дармовую рабсилу.
В 1931 году, когда ОГПУ этапировало ее семью в Казахстан, Анне Ивановне было всего 4 года. Так что многое в ее воспоминаниях составляют рассказы старшего брата. Хозяйство отца было крепкое, но батраков не нанимали, со всеми работами управлялись сами. При выселении из деревни у них отняли все: вплоть до вилок, плошек.
Из дороги до Караганды, что длилась более двух недель, в памяти Анны Ивановны осталось немногое - голод, холод (дело было в декабре) и более остро - смерть роженицы-переселенки и ее ребенка, трупы которых не убирали из вагона четыре дня...
Строительство металлургического завода и его поселка на долгие годы "привязали" семью переселенцев к этому месту. Впрочем, отходить от него далее, чем за три километра было преступлением и каралось концлагерем. Отец, не выдержав каторжной работы и постоянных издевательств в спецпоселении, через полгода умер, мать протянула чуть дольше. Старший брат уже десятилетней Ани погиб на другой "великой стройке социализма" - трубного завода около г. Каменск-Уральский - его завалило землей в траншее, а ее забрали к себе в семью и воспитали сердобольные люди - такие же "кулаки"-переселенцы из-под Воронежа. С ними Анна Ивановна прожила до 1943 года, когда за нарушение режима спецпоселения - попытку продать корзину яблок на вокзале городка, что в 12 км от места поселения, она была отправлена на 10 лет в концлагерь на Колыме. В 1948 году, ее чудом амнистировали, сократив, тем самым, срок заключения на целых пять лет.
Сопоставляя уже сейчас пережитое на поселении и в лагере, Анна Ивановна приходит к выводу - на спецпоселении было много хуже. Лагерь брал на себя определенные заботы и обязательства - плохо, но кормили, скверно, но лечили. Холодно и тесно, но в бараках... Спецпоселенцы же были предоставлены самим себе - сами рыли себе землянки, сами лечили себя, хоронили своих близких... От них требовался лишь рабский, каторжных труд на благо Родины.
Правда, спустя много десятилетий, Родина все же вспомнила о них, спецпоселенцах, продекларировав состарившимся детям реабилитированных "кулаков" смешные льготы. Им полагается доплата к пенсии в 41 рубль, бесплатный проезд в общественном транспорте и 8300 рублей денежной компенсации - за изъятый дом, хозяйственные постройки, скотину, сельхозинвентарь...
Два года тому назад Анна Ивановна попыталась добиться положенных ей льгот и компенсации за имущество, изъятое государством у родителей. В областной комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий ей показали среднее по объему дело - в нем более 60 различных документов. Это переселяли и изымали нажитое разом, а вернуть свое... Чтобы заиметь соответствующие справки нужно истратить годы на переписку и поездки в различные учреждения. В той же комиссии ей объяснили, что большинству заявителей здесь отказывают. После смерти "отца народов" были уничтожены не только архивы спецпоселений, но и местных учреждений. Палачи НКВД огнем уничтожали следы своих злодеяний. Выяснилось также, что и оформленные документы тоже не гарантируют получение льгот в полном объеме или выплату компенсации. Задолженность по ним в области достигла почти трех миллионов рублей, да и расходная статья на эти цели в областном бюджете в последнее время вовсе отсутствовала. Мало кому из заявителей удается преодолеть этот мощный, тройной заслон.
Все рассказанное Анной Ивановной наводит на весьма грустные размышления. У миллионов лучших крестьян России когда-то отняли все, в том числе и саму жизнь и даже памятью о них не побрезговали. Кладбища Сибири и Казахстана, где им суждено было упокоиться, давно сравняли с землей. А несовершенное законодательство, погрязшее в бюрократической пучине, отнимает теперь у их состарившихся детей веру в справедливость и законность. Нравственная сторона этой проблемы никого не волнует.
Валерий Черменский
Тамбовская область
Избирком Калмыкии лишен премии по итогам выборов
Как заявил РИА "Новости" глава Центризбиркома Александр Вешняков, поводом для такого решения стали неправомочные действия калмыцкого избиркома, в том числе попытки лишить депутатского мандата Александру Буратаеву, которая победила на выборах в Госдуму от Калмыкии.
Кроме того, отметил Вешняков, в избиркоме имело место нецелевое использование средств, полученных из федерального бюджета. Он не исключил, что по этому факту может быть возбуждено уголовное дело.
Вопрос о поощрении премиями членов избиркомов Дагестана, Калининградской и Волгоградской областей будет решен после проверки жалоб представителей КПРФ на якобы имевшую место фальсификацию итогов выборов в этих регионах.
Члены избирательных комиссий остальных субъектов Федерации по решению Центризбиркома получат премии за большую работу по подготовке и проведению выборов.
Лента.ру
Это только о покойниках не принято говорить плохо. А как поступать с "вечно живыми"? Не их ли дела и мысли завели Россию в тупик, о чем повествует автор с Тамбовщины? От светлых идей наших большевистских вождей до сих пор холодок бежит за ворот...
... Но стоит мавзолей и стоят сотни культовых памятников в гипсе, бронзе и камне, напоминая о монументальных деяниях идолов эпохи социализма.
|