Опровержение
Уважаемый г-н Кочеров!
Я возмущен публикацией непроверенной и по сути ложной информации в газете "Яблоко России" No 7 от 19 февраля 2000 г. В заметке "Помогите!" г-ном Фирсовым, не являющимся членом организации "Яблоко", опубликована заведомо ложная информация. Г-н Фирсов появлялся в Астраханском отделении "Яблоко" два раза. Письменное обращение от его лица поступало один раз. Общение с г-ном Фирсовым и письмо, которое он предоставил в организацию "Яблоко", убеждает меня, что вышеуказанный человек не обладает достаточно адекватным восприятием действительности. Общественная приемная "Яблоко" работала и работает ежедневно, кроме праздничных и выходных дней. Г-н Фирсов мог бы получить любую информацию, если бы на то у него было бы желание.
Вспоминая публикацию в газете "Яблоко России" за подписью г-на Лукашева, я убеждаюсь, что у редакции сложилось предвзятое отношение к Астраханской организации "Яблоко", и настоятельно требую публикации моего письма в качестве опровержения заметки "Помогите!". В ином случае я буду вынужден апеллировать к мнению Центрального Совета на ближайшем заседании.
В. В. Монин, председатель Астраханского регионального отделения "Яблоко"
Do ut des
"Мы напишем в "Спортлото"...
Писем в редакцию приходит много и разных. Но такое, что воспроизведено выше, - впервые. Удивительно оно не потому, что г-н Монин настоятельно требует его опубликовать, а потому, что заранее, без видимых на то причин и поводов со стороны редакции, предполагает ущемление его законного права на опровержение. На совести В. Монина я оставляю и корректность упреждающих намеков. Их еще можно было бы понять, если бы все предыдущие обращения этого господина в редакцию были оставлены, говоря чиновничьим языком, без последствий. Но, увы, иных обращений в редакцию не поступало. Авторский текст послания, как и его факсимильное воспроизведение на фирменном бланке редакция сохранила.
Все складывается как в известной притче, когда бить надо, не после чего-то, а до. Словом, редакции погрозили. Может для профилактики - парткомом. Впервые публично и, может, непредвзято. Впрочем, мода жаловаться по любому поводу, правда, в другие парткомы, уже была.
Но, несмотря на все, большое спасибо автору за предоставленный им повод. Письмо Ваше, г-н Монин, опубликовано, хотя у меня, как редактора, возникла закономерная тревога в части отдаленных последствий. Но категоричность Ваших требований столь высока, что я готов перепечатать это письмо еще раз, не дожидаясь апелляций. Правда, чуть позже, но со шлейфом отрывков из писем, которые скопились в редакции, и теми, которые, я уверен, последуют за этой публикацией. Сами того не понимая, Вы упростили мне задачу, как поступать с читательскими рассказами о хождениях по мукам. Точнее - по "яблочным" организациям. От самых центральных, до самых маленьких.
И чтобы закончить некий отрезок рассуждений, замечу, что эксклюзивной предвзятости по отношению к целой организации - Астраханской - ни и у редакции, ни у меня лично, не было, нет и быть не может. Зачем же тогда выказывать возмущение целым коллективом и огульно чернить его? Может лучше и честнее - назвать всех недругов пофамильно?
Непонятен мне, г-н Монин, и Ваш пассаж о нечленстве г-на Фирсова. Позвольте поинтересоваться: членами партии рождаются или все же становятся? Насколько я припоминаю, даже в КПСС ни членство, ни должности партийные не наследовалась, зато в газету "Правда" писали все.
А если бы Фирсов был членом "Яблока", то, надо полагать, в настоящий момент он был бы уже бывшим? Прискорбно это уже потому, что поиски врагов - внутренних отщепенцев - стали на местах привычным делом. Вместо рутинной работы с электоратом, как с недавних пор стали называть у нас граждан, выстроилась очередь героев, претендующих на подвиги и регалии. Этакая "Великолепная семерка", если хотите.
К сожалению, по причине существования законов РФ и гражданского судопроизводства, я, как редактор, не готов разделить Ваши публичные выводы о морально-психических качествах г-на Фирсова и не готов нести бремя доказательства правоты написанного Вами, если такое потребуется... Но меня не могло не насторожить другое - "Письменное обращение от его лица поступало один раз"... Впрочем, помнится, Николай Васильевич, описывал нечто похожее - "нос". Но у него, поговаривают историки, возникали трудности с "достаточно адекватным восприятием действительности".
Да, действительно, есть проблема с адекватностью, но не у Фирсова. И разрешить ее должен съезд Объединения. Суть проблемы в том, что или неадекватная истинному положению дел в регионах подача ситуации наверх есть, или же ее нет. И, если на съезде возобладает второе мнение, то, следуя Вашей логике, о непорядках в региональных организациях пишут в газету, как в последнюю инстанцию, исключительно нездоровые люди: научные работники, предприниматели, педагоги, врачи, рабочие, селяне... Согласитесь, разве может нормальный человек прийти в региональную организацию с предложением: "Ребята, могу и хочу помочь"?
А ведь идут. Невзирая на то, что их - по мордесям, и диагноз - на обозрение.
И последнее, о чем бы мне хотелось напомнить и не только автору опровержения. У корифея мировой литературы графа Толстого, который не чурался общения с простым народом, есть книжечка нравоучительных притч для подрастающего поколения - перелистайте на досуге. В одной из них, где речь идет о взаимоотношениях двух девочек, находится ключ к исключению сослагательности в описании получения информации г-ном Фирсовым. Но чтобы не громоздить цитат из классика, ограничусь сутью морали: давать надо так, чтобы человек хотел взять.
Словом, не судите, да не судимы будете.
Сергей Кочеров, редактор
Воронеж
Визит в госпиталь
Представители инициативной группы Объединения "Яблоко" на днях посетили в Воронеже госпиталь, где лежат, в основном, 18-20-летние мальчишки, успевшие и повзрослеть, и получить серьезные ранения на второй чеченской войне. "Яблочники" принесли раненым бойцам соки, сигареты, сувениры и, конечно же, фирменные фрукты Объединения - яблоки.
Для госпитализированных же воинов важным было общение, простое человеческое участие в их судьбе. На вопрос, как долго, на их взгляд, будет продолжаться война, ребята с грустью отвечали, что пока "наверху" будут происходить политические игры, ожидать ее конца бессмысленно. "Пока государство не будет чувствовать ответственности за наши жизни, - отвечали они, - трудно надеяться на что-либо иное". Многие из них считают, что пора переходить к "человекосберегающей" политике, к которой призывает Григорий Явлинский.
Семен СЕРГЕЕВ
Пермь
"Передвижники" - за экологию
В Перми появились "передвижники" нового поколения. Ими стали дети, борющиеся в городе за экологическую безопасность. С сентября прошлого года по инициативе клуба "Веточка" Всемирной организации "Юнеско" и Пермского "Яблока", при поддержке горУВД и ОТОСов "Домостроительный" и "Гайва" проводится передвижная выставка детского экологического рисунка под названием "Я вижу мир таким".
Количество ее участников уже перевалило за три тысячи. На ней побывали более 50 тысяч горожан. Ранее выставка проводилась в отдаленных районах Перми, а с начала весны - переместилась в центр города.
На протяжении всей работы выставки будут прочитаны лекции по темам: "Политика, экономика, экология", "Состояние окружающей среды и здоровья", "Профилактика СПИДа и других социальных заболеваний", "Подросток и Закон", "Пожарная безопасность", "Программа "Globe", "Методика исследований", "Старая Пермь".
Татьяна ПЛЕШАКОВА
Подмосковье
На исходе марта политикам не терпится заглянуть на дно избирательных урн, а любители подледного лова в Подмосковье терпеливо поджидают свою добычу у лунки.
Черта под политической незевершенкой
Раз тебя не принимают в партию, значит это кому-то нужно?
По профессии я - инженер-строитель, и такие понятия, как "авралы" и "незавершенка", не являются для меня абстрактными. Знаю и другое - сколько вреда принесли стране эти порочные явления. Впервые столкнувшись с партийным строительством, был неприятно поражен, что в нем, оказывается, существуют все упомянутые пороки стройиндустрии.
...В начале прошлого года я, изучив устав и платформу Объединения "Яблоко", пришел к выводу - мое видение будущей России полностью совпадает с позицией Объединения "Яблоко". В адрес лидера Объединения отправил письмо, в котором просил Центр помочь в создании территориального отделения "Яблоко" с предполагаемым охватом четырех районов Тамбовщины. Просил, в порядке исключения, подчинить территориальное отделение непосредственно Москве. Получил за подписью зам. председателя Объединения В. Игрунова совет обратиться к региональному представителю "Яблока" в Тамбове - И. Резникову. Тут же отправил в Тамбов просьбу в помощи создания местной "яблочной" организации. Спустя месяц (!) мне позвонил Резников и дал "добро", пообещав незамедлительно приехать. Как только - так сразу...
К концу февраля самостоятельно провели учредительное собрание кирсановских "яблочников", избрали кого и что по уставу полагается, известили Резникова. Тишина. И тем не менее, отделение, не имеющее официального статуса, начало действовать. Создали первички в двух райцентрах и трех крупных селах. Численность "яблочников" в городе достигла - 17, а по отделению в целом - 38 человек. Об этом также своевременно известили Тамбов. Составили обращения к горожанам и жителям близлежащих районов, оговорили с редакторами газет и местного телевидения их публикацию и озвучание.
Оставалось дело за малым - официально зарегистрировать созданное отделение, принять нас в члены Объединения и наметить "фронт" работ. Шло время, но все оставалось на своих местах.
В мае, вновь написал Игрунову, который опять отослал меня к Резникову. В июне напомнил об обещанной регистрации и Игрунову, и Резникову. Никакой реакции. Июль ознаменовался вызовом в прокуратуру, где мне популярно разъяснили, что я занимаюсь незаконной политической деятельностью. После моего отчета об этом на собрании "яблочники" рабочих поселков Инжавино и Умет прекратили партийную агитацию. А сельские "яблочники" вообще заявили о выходе из Объединения. Тем более, что официально никто из нас и не был его членом.
В конце августа без какой-либо предварительной договоренности, в выходной день, в Кирсанов, наконец-то, приехал представитель региона. Но собрать в авральном порядке своих единомышленников я не смог, люди были заняты страдными делами - лето.
Вскоре семь "яблочников" из городской инициативной группы заявили о своем нежелании далее сотрудничать с Объединением. Мотивировка проста и убедительна - "раз нас не принимают в партию 8 месяцев, значит мы не нужны ей".
Следующий политический "аврал" случился в сентябре месяце. Ближе к полуночи женский голос по поручению Резникова уведомил меня о совещании, которое должно состояться утром следующего дня. Приглашался я и члены Политсовета отделения (какого?).Так серьезные вопросы не решаются. Где и кого искать среди ночи, и как предложить работающим людям бросить все и ехать в Тамбов? К тому же, на какие шиши? Мои товарищи отнюдь не миллионеры, и при зарплате в 2-3 раза ниже прожиточного минимума сотня рублей, необходимая для поездки в Тамбов неизвестно зачем, больно отозвалась бы на семейном бюджете.
Словом, авральный сериал партийного строительства "яблочной" организации в г. Кирсанове Тамбовской области подошел к своему логическому завершению, то бишь - к "незавершенке". В строительстве они возникали из-за отсутствия финансирования. Политическая же "незавершенка" в Кирсанове образовалась на почве равнодушия к тем, кто честно хотел быть в рядах Объединения "Яблоко", вместе с ним идти к победе его лидера на президентских выборах.
Начав строительство отделения на "голом месте", мы так и остались на нем, более того, возведенный нами без помощи извне хрупкий очаг, погас. Обида на отдельных представителей партии переросла в обиду на партию в целом, и я вовсе не уверен, что появится повторное желание у единомышленников "Яблока" городить такой огород.
Валерий ЧЕРМЕНСКИЙ
г. Кирсанов
|