Яблоко России

Учредитель: Объединение ЯБЛОКО
Газета зарегистрирована в Комитете РФ по печати. Рег.свидетельство № 015576
Гл. редактор С.М.Кочеров. Пишите: 117839, г.Москва, ГСП-7, ул.Обручева, д.34/63.
Звоните: тел. (095) 429-55-90, тел/факс (095) 429-71-00. E-mail: npaper@yabloko.ru
Индекс на подписку 27870


8 страница (8.pdf) --> 1 --> 2 --> 3 --> 4 --> 5 --> 6 --> 7 --> Содержание
"Яблоко России" № 12 (104) 25 марта 2000 года

Трудно переоценить влияние русского театра на развитие европейской культуры.

ГАЛЕРКА

  • Андрей Парнов. Балаган с зазывалами
  • Без сцены жить нельзя на свете
  • Ольга Шевелева "Предвыборное, невзначайное"
  • Балаган с зазывалами

    На ВВЦ автографы сходили с конвейера, а цены - с потолка

    Было время, когда москвичи и гости столицы бродили по знаменитому на всю страну выставочному комплексу, не в силах устоять от соблазна ознакомиться с новинками достижений народного хозяйства и сгорая от желания завладеть хоть одним экспонатом. Сегодня мечта десятилетней давности стала явью. ВДНХ теперь больше походит на торговый, а не выставочный Центр. Только торгуют здесь преимущественно импортным, а не российским продуктом. Велосипеды из Франции и Германии, джинсы и обувь из Италии и США, компьютеры и бытовая техника японо-китайского происхождения...

    2

    Впрочем, интерес народа к отечественному товару время от времени подогревается. Особенно, если это - книги. Купить свежий бестселлер можно, буквально, на каждом углу, в любом уличном киоске и подземном переходе. А в крупных магазинах самый искушенный книгочей без особых проблем найдет себе томик по вкусу. Тем не менее ажиотаж вокруг III Национальной книжной ярмарки продолжался с 15 до 19 марта. То есть - все дни ее работы.

    Две многометровые очереди перед одним из павильонов Всероссийского Выставочного Центра притягивали не только заядлых книгочеев. Оно и понятно - еще у многих при виде очередей вскипает адреналин. 30 рублей за вход - сущий пустяк, учитывая предполагаемую, в первую очередь, финансовую выгоду. Увы, предположения оказались напрасными.

    Единственной выгодой для посетителей ярмарки было скупое общение с живыми авторами. Любой желающий мог получить автограф писателя на его же книге, которую предприимчивые издатели здесь же предлагали далеко не по оптовой, в порой даже выше магазинной стоимости. Наиболее успешно этот вид ярмарочного бизнеса был реализован издательствами "Вагриус" и "Центрполиграф". Наблюдая со стороны за их стендами, кстати, весьма удачно расположенными у входа, возникало впечатление, что эти признанные двигатели бестселлеров устроили между собой гонку читательских пристрастий.

    - У нас в гостях знаменитый, всеми любимый писатель-сатирик Лион Измайлов, - объявлял женским голосом "Вагриус".

    - ...через многое прошедший, но, наконец-то, дошедший до российского читателя Александр Зиновьев, - более надрывно вторил "Центрполиграф".

    Вскоре юмориста Измайлова сменил коллега Арканов, а философа Зиновьева - фантаст Никитин. И так с интервалом в полчаса издатели прогоняли через свои стенды в день до десяти действительно всеми любимых, бесспорно талантливых и интересных авторов. При этом ни одной, по большому счету, творческой встречи в рамках III национальной книжной ярмарки не состоялось.

    Видимо, не досуг было крупным издательствам устраивать творческие диалоги с читателем, когда за пять дней предстояло и себя показать, и место на ВВЦ, отнюдь не дешевое, окупить.

    Андрей ПАРНОВ


    Понедельник, 27 марта, не станет для россиян, по обычаю, тяжелым, потому что они собираются отпраздновать - День театра

    Без сцены жить нельзя на свете

    В конце марта в столице, а также в самой отдаленной провинции, где еще теплится жизнь на театральных подмостках, происходят чудесные превращения. Люди просыпаются от зимней спячки и устремляются к театральным кассам с назойливой мыслью попасть на любимый спектакль. Они заполняют заброшенные государством очаги культуры, чтобы вместе с актерами поплакать, посмеяться, задуматься над смыслом бытия, раздуть в душе искры любви и добра. Россия, со времен крепостничества прославившаяся своими театрами, не потеряла тяги к вечно живому искусству.

    1

    Не случайно, к 27 марта, Дню театра, приурочены многочисленные постановки в столице. Среди них можно выделить фестиваль "Золотая маска". На него из двенадцати городов России привезли сорок три спектакля. Москвичи и гости столицы познакомятся с творчеством актеров из Санкт-Петербурга и Калининграда, Иркутска и Архангельска, Красноярска и Новоуральска, Новосибирска и Челябинска, Омска и Екатеринбурга, Минусинска и Магнитогорска и, конечно же, - из Москвы. В фестивале участвуют все жанры театрального искусства от драмы и оперы до современного танца и кукол, которые представлены не только такими известными мастерами как Марк Захаров, Юрий Александров и Екатерина Образцова. Зритель познакомится с экзотической хореографией китайца Вань Су, с творчеством итальянца Джанадреа Нозеда и немца Лотара Кенигса.

    С 26 марта и до середины июня продолжит театральную эстафету третий Международный фестиваль имени А.П. Чехова, посвященный столетию Московского Художественного театра. Открыть его на сцене МХАТа предоставлена честь режиссеру и продюсеру Роберту Брустину спектаклем "Шесть персонажей в поисках автора". Эта постановка в 1996 году в США была удостоена премии "Лучший спектакль года". А вообще, за 18 лет работы в Гарварде театр выпустил 133 спектакля, организует и проводит ежегодные театральные осенние фестивали в США. Интерес к Роберту Брустину понятен, как и вообще желание узнать про американский образ жизни. Лауреат многих премий, профессор английской литературы Гарвардского университета, директор Театрального центра и театральный критик "New Republic" Роберт Брустин предоставляет россиянам для такого знакомства не только сцену, но и книги о театре и обществе. Возможно, театральные профессионалы знакомы с его работами "Театр бунта", "Работа над отрывками", "Тупократия в Америке".

    Броские и доходчивые заголовки книг талантливого американца созвучны российскому менталитету. Возможно, их стоит прочитать, как стоит и посмотреть постановку, если окажетесь после выборов проездом в Москве.

    Соб. инф.


    Ольга Шевелева

    ПРЕДВЫБОРНОЕ, НЕВЗНАЧАЙНОЕ

    Обмани меня, скажи, что все не так:
    Расскажи, что скоро кончится бардак,
    Всех, кто грабил нас - отправят в Колыму,
    Будет мир и лад в любом дому:
    Будто будут "профи" в армии служить,
    А ребятки молодые - просто жить,
    В институт ходить да ездить в стройотряд;
    Обмани меня - сгодится все подряд!
    Расскажи, что перестанут власти врать,
    А чиновники не станут взятки брать,
    Потому как будут столько им платить,
    Чтоб и так могли все нужное купить.
    Будто зону, пограничную с Чечней,
    Обнесут большой китайскою стеной,
    И до старости глубокой больше мне
    Не придется слышать о Чечне.
    Что бандиты перестанут жечь и бить.
    Что все люди станут ближнего любить,
    Что ходить проулком темным одному
    Можно будет каждому, раз хочется ему.
    Расскажи мне, что налоги сократят,
    Сразу все работать честно захотят,
    Ну, а жуликам (куда же их девать?)
    Не завидовать, напротив - презирать.
    Ври про все мне: про политику, про быт:
    Ни один вопрос не должен быть забыт.
    ...Из тоски меня брехнею выручай,
    А не то ведь я повешусь невзначай.

    P.S.: Автор - известный в Московской области специалист по экологической экспертизе.