Яблоко России

Учредитель: Объединение ЯБЛОКО
Газета зарегистрирована в Комитете РФ по печати. Рег.свидетельство № 015576
Гл. редактор С.М.Кочеров. Пишите: 117839, г.Москва, ГСП-7, ул.Обручева, д.34/63.
Звоните: тел. (095) 429-55-90, тел/факс (095) 429-71-00. E-mail: npaper@yabloko.ru
Индекс на подписку 27870


7 страница (7.pdf) --> 1 --> 2 --> 3 --> 4 --> 5 --> 6 --> 8 --> Содержание
"Яблоко России" № 7 (99) 19 февраля 2000 года

БЫТИЕ

  • Из почты лидера. В. Лапунов, г.Красноярск. Поддерживают порядочные люди. П. Фирсов, Астраханская область. Помогите!
  • Ю. Розин. Поражение, которого не было
  • С. Епифанова. Когда страх витает в воздухе. Минск глазами нашего внештатного корреспондента
  • Кремлевские нравы. Властные охотники
  • На службу - в заповедник
  • Из почты лидера

    Поддерживают порядочные люди

    Григорий Алексеевич!

    Решил написать Вам письмо и выразить свою поддержку, потому что считаю Вас единственным человеком, способным в данный момент повести нашу страну в правильном направлении. Возраст от 40 до 50 лет - самый плодотворный период в жизни человека, и Вы наглядно доказываете это. Вы создали свою партию, значит, Вы - лидер, личность, которая способна увлечь за собой людей. У Вас есть свое видение мира. За все время существования партии Вы ни разу нас не подводили в своих взглядах, не шарахались, принципиально отстаивая их, из стороны в сторону. Возле Вас собирается самая образованная интеллигенция, что говорит о Вашей неординарности, высоком уровне интеллекта. А о Вашей честности и справедливости говорит тот факт, что партию "Яблоко" поддерживают порядочные люди.

    Вы многого достигли, и способны на большие дела. Проблема в том, что Ваши идеи, несмотря на свою привлекательность и актуальность, не доходят до сознания простых людей. Без этого же политику, какие бы у него ни были потенциальные способности, практически невозможно достичь больших высот. Поэтому "Яблоку" нужно стремиться к тому, чтобы не быть партией избранных - образованных людей, а иметь как можно больше сторонников среди простых людей. "Яблочные" идеи должны быть доступны для понимания большинства. Хотелось бы, чтобы в недрах "Яблока" родилась идея, которая захватила бы умы, привлекла к себе многих людей. Тогда можно принимать участие в любых выборных кампаниях и уверенно побеждать. А Вы, Григорий Алексеевич, на мой взгляд, заслуживаете победы и достойны самых высоких государственных постов. Желаю Вам успеха.

    С уважением,

    Владимир Лапунов
    г.Красноярск

    Помогите!

    Почти год, как я вступил в ряды "Яблока", и до сих пор не могу получить партийное удостоверение, изучить Устав и Программу, словно это секретные документы. В течение длительного времени не могу попасть к Монину - партийному руководителю астраханского "Яблока". На телефонные звонки он не отвечает, с автоответчика информацию не считывает. Обращался письменно к членам политсовета, но и от них ответа нет.

    Вместо того чтобы вести агитацию, Монин перед зеркалом примерял фрак депутата. За 10 дней до выборов я еле нашел общественную приемную "Яблока", там мне всучили практически макулатуру - газету "Яблоко" 7 месячной давности.

    Райсовет одобрил мою инициативу о создании организаций в 10 селах, но ни листовок, ни объявлений не дал, вот и вся поддержка.

    У меня есть хорошие идеи, если их претворить в жизнь, то они помогут нашей партии в предстоящей выборной кампании. Помогите мне, Григорий Алексеевич!

    Петр Фирсов, член партии "Яблоко"
    Астраханская область


    Точка зрения

    Поражение, которого не было

    То, что произошло в Государственной Думе 18 января Г. Явлинский назвал "термидором". С большим уважением относясь к лидеру "Яблока", тем не менее не могу с ним в этом согласиться. Можно понять Григория Алексеевича: постоянные нападки и на руководимую им партию и на него лично, обвинения в предательстве, пустословии, бездеятельности, амбициозности, причем со всех сторон - от Жириновского до Чубайса, от Рахимова до Зюганова, не слишком успешная думская кампания кого угодно могут вывести из состояния душевного равновесия. Оценка им и его сподвижниками результатов прошедших выборов как неудача, а именно так и получается, если принять предвыборную посылку "Яблока" - мы идем во власть, которая неоднократно была озвучена и им, и Степашиным, привела его и его окружение в состояние грогги, как говорят боксеры, то есть еще не нокдаун, но перед глазами все плывет и ноги ватные. В таком состоянии наделать ошибок так же просто, как отнять конфету у ребенка. Сейчас надо трезво посмотреть на вещи. "Яблоко", конечно же, могло набрать и больше голосов - семь, может восемь процентов. Но в любом случае оно никогда не было бы допущено к власти.

    Поэтому и не было никакого термидора. Российская государственность, выкристаллизовываясь из бурого киселя перестройки, в последние годы приобрела все признаки бюрократического авторитаризма. Эта государственность не имеет в долговременном плане ни идеологической, ни экономической, ни социальной программы. Для людей, стоящих сейчас у власти, единственной и непреходящей ценностью является сама власть, а основным инстинктом - собственное выживание внутри нее. Отсюда и их политические методы - телефонное право, информационные войны, промывание мозгов, предельный практицизм, плавно перетекающий в цинизм. И ничего не изменилось после ухода Ельцина и выборов нового состава Думы. И эта власть очень сильна, ее нельзя устранить демократическим путем или свергнуть насильственно. При необходимости она мобилизует силы и размажет по стенке любого противника. Ее можно только отравить.

    Что из этого следует? Следует жить. Власть, хочет она того или нет, будет обращаться к вам за помощью. Власть не допустит вас до своих рычагов, она будет бессовестно присваивать ваши идеи и находки, выдавая их за свои. Подарите их ей, пусть власть их сочтет за свои и ассимилирует. А если их будет много, будет достигнут положительный результат. Участвуйте в законотворческой деятельности, это пока единственный для вас способ реальной работы на благо России. И сотрите с лица маску поражения.Его небыло.

    Ю. Розин


    Когда страх витает в воздухе

    Минск глазами нашего внештатного корреспондента

    Странен город Минск. Машин настолько мало, что даже в будний день можно перейти центральную улицу, не обращая внимания на светофоры. Город не воспринимается столицей независимой республики. Скорее, это похоже на провинцию - небольшой такой современный город где-нибудь в российской глубинке. Я не оговорилась - именно в российской, потому что и в общественном транспорте, и на улице, и в магазинах, и в учреждениях слышна только русская речь. Причем, чистая русская речь без белорусского акцента - этих приглушенных англозвучащих "ч" и забавных "я". Только вывески написаны по-белорусски, да в автобусах и метро объявляют станции на родном языке.

    В метро - тоже почти пусто. Всякая торговля в переходах запрещена. От этого днем, когда народу мало, подземные катакомбы производят гнетущее впечатление - серые стены, сумеречное освещение и тишина - легким эхом отражающая от стен шорох шагов. Запрет на торговлю появился после прошлогодней трагедии во время праздника - когда толпа, укрываясь от града, рванулась в переходы, в результате чего погибло и было покалечено много людей.

    Метро оживает лишь в субботние вечера, когда в переходах тусуется молодежь. Эти тусовки около метро - единственное развлечение, которое ей по карману.

    На мой взгляд, запрет торговли - мера очень странная. Следуя этой логике, нужно запретить и автотранспорт, а заодно и поезда, самолеты. Ведь жить, вообще, - вредно.

    Впрочем, каждый борется со своими проблемами сам - тем способом, который кажется ему наиболее приемлемым. Тем более, что один из моих белорусских собеседников очень оскорбился, когда я изложила эти соображения. И в ответ сказал - вы там такие умные, только непонятно почему у вас все плохо.

    Но я теперь не уверена, честно говоря, что у нас так уж плохо. Проблем достаточно. Но - самое главное - у нас не осталось духа Советского Союза. А в Минске этим духом пропитано все. У меня было постоянное ощущение, что я вернулась в раннюю юность со всеми этими совковыми страхами, но только взглянула на это со стороны, как иностранец.

    Страх - это тоже неотъемлемая часть сегодняшнего Минска. Он витает в воздухе, им буквально пахнет. "Только не называйте моего имени..." - говорили мне мои собеседники. Фразы "Это не для печати", "Пожалуйста, не обозначайте названия места, где я работаю", "Я полагаюсь на ваше обещание моей полной анонимности," - звучали постоянно. Нет, мне не сообщали государственных секретов, просто рассказывали о реалиях: о быте, о ситуации в бизнесе, в промышленности, в сельском хозяйстве. Ничего такого, о чем у нас в России нельзя было бы говорить.

    Большая проблема для приезжих - деньги. Сейчас в Белоруссии идет обмен денег подобный российскому. На новых банкнотах стало на три нуля меньше. Но от этого не легче. Деньги все равно имеют чудовищное количество нулей. Примерно, как у нас до деноминации. Видимо, по-другому нельзя было сделать. Ибо очень велик разброс цен между продуктами первой необходимости и, так сказать, предметами роскоши. Например, хлеб новыми деньгами стоит до сорока "зайчиков", а самые дешевые сигареты - около 400. Валютный курс во время моего визита был 860 белорусских рублей за доллар и 30 - за российский рубль.

    Сами купюры очень похожи друг на друга - все, что больше 50 (50000) почти не отличаются по размеру и по цвету. Когда нужно расплачиваться, из кармана вынимаешь сумасшедшую пачку банкнот и начинаешь пристально разглядывать - что есть что. Новые денежные знаки от старых я отличала по дате изготовления купюры - 2000 год. Но он очень мелко обозначен - людям с плохим зрением я не завидую. Меня постоянно не покидало опасение, что разменянных денег не хватит. И это случилось в последний вечер.

    В процессе расчета оказалось, что нам не хватает 870 рублей. "Доллар" - хмыкнула я. Ситуация, на самом деле, глупейшая - у нас были и доллары, и русские рубли, а мы чувствовали себя так, будто грабим магазин. По глупости мы достали этот доллар. Кассир сделала круглые глаза. Я попыталась сгладить ситуацию и очень вежливо, извинившись, сказала: "Простите, мы сегодня уезжаем, белорусских денег у нас больше нет. Быть может, Вы подскажете, где поблизости можно разменять деньги".

    Кассир очень обиделась и сдавленным шепотом попросила напарницу: "Позови Машу".

    Прикрыв ладошкой покрасневшее личико, она возмущенно бросила подруге:

    - Представляешь, они мне доллары предлагали!

    При этих словах сопровождающий нас белорусс тихонько выскользнул за дверь. Потом он объяснил, что сделал это из чувства самосохранения - потому что нас, размахивающих в минском магазине американскими и русскими деньгами, вполне могли арестовать. "За что?" - удивились мы. "За то, что Вы предлагали государственной служащей нарушить закон".

    No comment!

    Другая ментальность? В России, наверное, кассир просто бы посмеялась и объяснила - как добраться до ближайшего пункта обмена валюты, а не делала бы вид, что ей за доллар предложили вынести через черный ход полмагазина. Или, может быть, наше сознание настолько испорчено, что мы не замечаем таящихся в наших мозгах преступных замыслов?

    Тяжело это все-таки взирать на недавнее прошлое. Думать о том, что слова твои могут быть истолкованы с каким-то шпионским подтекстом. Опасаться ареста за шутку, пусть даже не слишком умную. Чувствовать, что смотрят на тебя, как на врага народа, лишь потому, что ты живешь в другой стране и волею судеб платежеспособнее. Тяжело наблюдать эту вязкую тишину, за которой кроется страх.

    Белорусская молодежь так же, как и мы 15 лет назад, ждет перемен. И тоже не верит, что они будут. А я теперь скорее поверю в то, что белорусский народ единогласно проголосует за пожизненное президентство батьки Лукашенко, чем в то, что там произойдут какие-то перемены.

    Светлана Епифанова
    Минск - Москва


    Кремлевские нравы

    Властные охотники

    В начале февраля кампания полупрофессиональных охотников во главе с помощником и.о. президента России Сергеем Ястржембским и председателем коллегии Совета по внешней и оборонной политике Сергеем Карагановым застрелили в Винницкой области (Украина) двух зубров, сократив тем самым поголовье этих редких животных почти на 3 процента - с 87 до 85. Об этом сообщила газета "Киевские ведомости".

    Зубры

    В настоящее время официальные лицензии на отстрел зубров не выдаются. Поэтому не исключено, что представители интеллектуальной элиты России охотились на соседской территории по подложной лицензии либо вообще без лицензии, что, в свою очередь, может стать поводом для возбуждения против охотников уголовного дела.

    Караганов и Ястржембский - давние партнеры по охотничьему промыслу. В 1998 году глава СВОПа подарил Ястржембскому, тогдашнему пресс-секретарю президента Ельцина, лицензию на отстрел розового слона, которая была благополучно использована "лучшим пресс-секретарем всех времен и народов" в Намибии.


    На службу - в заповедник

    Защита братьев наших меньших от безжалостных браконьеров - задача дружин по охране природы. Первая из них была создана в 1960 году на биологическом факультете МГУ. В 1972 году движение дружин оформилось как всесоюзное неформальное студенческое объединение. Во время рейдов студенты рисковали жизнью и даже погибали: так, 1 ноября 1971 года в Краснодарском крае при задержании браконьеров был убит студент-дружинник охотоведческого факультета Кировского сельхозинститута Виктор Волошин. В начале 80-х годов в движении наметился переход к новой форме работы: кроме борьбы с браконьерством было признано необходимым вести контроль за загрязнениями окружающей среды.

    На одной из конференций юных защитников природы появилась идея организовать в заповедниках и национальных парках альтернативную гражданскую службу для лиц, не желающих идти в армию в силу своих убеждений или вероисповедания в соответствии с положениями статьи 59 Конституции РФ. Подписавшие обращение дружинники полагают, что условия такой службы не легче армейских и вполне сравнимы со службой в госпиталях и иных медицинских учреждениях.

    По материалам СоЭС