Сегодня один мой приятель, "яблочник", рассказал продолжение истории, начавшейся на пикете «Патриотов России» 19марта «за сохранение медицины». Привожу его повествование от первого лица.
«Пришел я на пикет поговорить с лидером «Патриотов России» Михаилом Чесалиным. Хотелось прояснить, с какой целью он обвиняет Константина Дорошка в том, что тот якобы единолично принял решение об отмене митинга. В то время, как оно принималось всеми участниками коалиции, кроме него, ушедшего на очередной пикет, и представителя «Солидарности». Позже такую же претензию предъявил Константину и Игорь Ревин, региональный лидер КПРФ, у которого на деле не хватило смелости заявить свое «против отмены», он воздержался.
К тому времени в Калининград уже приехали многие иностранные корреспонденты (на 20 –е марта) и снимали мероприятие. Смотрю, самый главный плакат «Правительство Путина – в отставку!» держат парень из «Справедливости», а другой - мой давний бывший партнер по бизнесу (16лет прошло с тех пор). Остановился, поздоровались. Я выразил удивление – на него не похоже. Он мне казался безразличным к политике довольно успешным предпринимателем. Оказалось, его тоже допекла власть, загнавшая малый бизнес в стойло. И он впервые участвовал в акции.
Подходит к нему подполковник милиции, просит свернуть плакат на том основании, что он не соответствует заявленной тематике. Я взбрыкиваю, говорю: «Сейчас позовем руководителя акции, с ним и разбирайтесь». Чесалин подошел, заявил, что берет ответственность на себя, и отстоял плакат. Подполковнику пришлось ретироваться. Однако, он, похоже, получил по телефону нагоняй и вернулся. Народ уже был готов к этому и по команде Михаила начал громко скандировать текст плаката. Одним словом, резонанс получился. Все, кроме чекистов и ментов остались довольны. Хотя те, внутренне, я думаю, тоже. Мне потом пришлось общаться с этим подполом без свидетелей, - не почувствовал у него обиды на нас.
Однако, после окончания мероприятия Виталий (тот мой приятель – держатель плаката), поняв, что я человек здесь не совсем случайный, попросил поддержки, потому что его пасут подозрительные «гражданские» ребята. Я обратился к знакомым из «Справедливости» за помощью, чтобы они организовали сопровождение нас до моей машины (теперь я понимаю, что это идея была почти бесполезной) с телекамерами западных корреспондентов. Так все и случилось. Только наш выезд перекрыла БМВ с темными стеклами, из которой вышел молодой майор в гражданской одежде (я посмотрел его удостоверение) и попросил наши документы. Увидев и услышав мои переговоры с организатором акции (Чесалин – депутат облдумы и опытный в таких ситуациях) они посоветовались с руководством и предложили нам проехать в ОВД Октябрьского района. После моих вопросов перед камерами вернувшихся корреспондентов о причинах такого предложения мне вернули мой паспорт, сказав Виталию, что сейчас подойдет милиционер в форме и все объяснит. Знакомый подполковник в мягкой форме предложил ему проехать с ним в указанное отделение на полчаса, где ему покажут материалы, объясняющие суть претензий к нему и отпустят.
Я проехал следом, подстраховавшись номерами телефонов корреспондентов на случай, ясли его закроют в КПЗ. Не закрыли. В течение полутора часов на него составили два протокола, сняли отпечатки пальцев и выпустили. 29го марта должен был состояться суд. Однако, дата была внезапно изменена: его остановили сотрудники ДПС, после чего по телефону ему предложили приехать на процесс сегодня, 25-го. Он был уже готов и согласился. Однако, судья не смогла взять на себя ответственность, чтобы принять решение. Нарушения закона с его стороны нет. Но оставить его безнаказанным она побоялась. Наказать – тоже. Так он объяснил перенесение суда на 2-е апреля. Что ему было доведено, я не знаю».
Такая вот история. Мне хотелось бы спросить у опытных людей: «Бывали уже случаи наказания за то, что содержание плаката не соответствует тематике заявленного пикета?». По моему, это прецедент, который может перейти в судебную практику всей России, если человека накажут сейчас за отсутствие нарушения закона.
Еще хотелось бы спросить у тех, кто сейчас пытается организатора зимних акций, инициатора создания Коалиции и создателя «Справедливости» отделить от его организации и результатов этой деятельности. Это относится, прежде всего к Михаилу Чесалину и Игорю Ревину: «Чем платит Вам «Единая Россия» за отказ от идеи совместного устранения монополии одной партии на власть? Поодиночке её не свалить. Или Вы просто надеетесь поделить между собой доверие людей посредством их обмана?»
Мне хочется спросить некоторых активистов «Справедливости», обеспечивающих сейчас своими ресурсами массовость предстоящего 27марта митинга КПРФ: «Не обесцениваете ли вы свои победы, помогая тем, кто без зазрения совести перевирает факты и способствует разрушению Коалиции?»