3 августа кандидатам от «Яблока» Николаю Громову (округ №11, Выборгский район) и Илье Сиялову (округ №8, Красногвардейский район) отказали в регистрации. У Ксении Михайловой (округ №3, Петроградский район) рабочая группа и вовсе отказалась брать документы.
Фото: Константин Леньков, Закс.ру
ТИК №34 незаконно отказал в регистрации кандидату в Законодательное собрание от «Яблока» Николаю Громову.
По мнению комиссии, документ о согласовании кандидатуры Громова в ЗакС с Федеральным политическим комитетом партии оформлен неверно: нет подписи уполномоченного лица на местах сшивания списка и отсутствие нумерации на листах. Доводы комиссии выдуманы. Закон не устанавливает никаких требований к этому документу.
Кандидату в избирательном округе №8 Илье Сиялову сегодня тоже было отказано в регистрации. Рабочая группа ТИК №45 утверждает, что в Постановлении съезда «Яблока», который Илья представил в комиссию, указано неверное количество делегатов. Однако, 108 это верно количество участников съезда.
Помимо этого, комиссия нашла у Ильи дочь, о которой он не предоставлял информации. Однако у Ильи Сиялова нет дочери.
Ранее, 31 июля, ТИК №18 отказал в регистрации Ксении Михайловой. Избирком заявляет, что кандидат якобы не подала в комиссию справку о расходах несовершеннолетних детей. При этом полный комплект документов для выдвижения был подан в комиссию 22 июля. 2 августа Ксения заново подала документы в ТИК и получила разрешение на открытие нового избирательного счёта.
В разрешении неверно указали номер избирательного округа. Заметив это, Ксения Михайлова вернулась в избирательную комиссию, чтобы получить исправленный документ. В ТИКе ей сообщили, что отказываются принимать у неё документы и намерены вернуть ей их обратно. Комиссия обосновывает это тем, что Михайлова должна предоставить некий документ «о повторном выдвижении от партии» так как ей один раз было отказано в регистрации. Такого документа нет ни в одном законе.
Завтра ТИК №15 будет рассматривать вопрос об отказе в регистрации кандидату в ЗакС Любови Дюве. Из проекта решения следует, что комиссия использует доводы такие же, как и в случае с Николаем Громовым.