Руководитель фракции «Яблоко» в Законодательном собрании Санкт-Петербурга Борис Вишневский внёс законопроект «О мерах социальной поддержки граждан в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Законом предлагается установить для всех граждан Российской Федерации, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга, разовую выплату в 10 тысяч рублей на гражданина, достигшего возраста 18 лет, и в 5 тысяч рублей на гражданина, не достигшего возраста 18 лет, за счёт средств бюджета Санкт-Петербурга.
«Почти три недели назад я направлял губернатору аналогичное предложение, указывая, откуда взять деньги: "транспортная реформа", "бюджетные инвестиции", выплаты ЗСД, праздники, фестивали, конференции, "повышение инвестиционной привлекательности", подготовка к перенесённому Евро-2020, бессмысленная "социальная реклама", перепись населения (тоже перенесена) часть благоустройства (может подождать), инфраструктурные проекты. Ответа до сих пор нет, хотя все сроки прошли. Поэтому все делаю сам», — подчеркнул Борис Вишневский.
Напомним, пакет предложений «Яблока» с неотложными мерами поддержки людей, работников и частного бизнеса в условиях пандемии коронавируса был направлен президенту, правительству и парламенту. Кроме того, партия призывает президента и правительство расширить список поддерживаемых НКО.
Ранее Борис Вишневский призвал Смольный оказать петербуржцам, пострадавшим от карантина, материальную и другую помощь, депутат также направил губернатору ряд конкретных предложений, которые облегчат жизнь петербуржцев во время карантина, вызванного коронавирусом. Кроме того, руководитель фракции «Яблоко» запросил у чиновников информацию об обеспеченности Петербурга средствами индивидуальной защиты, а также предложил до конца карантина освободить предпринимателей и НКО от арендной платы за помещения, арендуемые у города. Депутат также считает, что необходимо привлечь полицию к оказанию социальной помощи пожилым петербуржцам и дать чёткое определение термину «самоизоляция». Парламентарий потребовал не превращать Петербург в «цифровую тюрьму», а также обеспечить полную открытость обсуждения планов Смольного по борьбе с эпидемией.