Многое в законе о бюджете не позволяет за него голосовать.
Отмечу только четыре позиции.
Первая. 450 млн. рублей — «субсидии федеральному бюджету на софинансирование расходных обязательств РФ по материально-техническому обеспечению полиции». Которая городу не подчиняется и является федеральной структурой.
Полмиллиарда рублей из кармана горожан «нищему» бюджету РФ, где шесть триллионов рублей спрятано в кубышке Минфина, — это за что? Плата за разгоны митингов? За непосильный труд по почти ежедневным задержаниям участников протестных акций? За обращение с задержанными, заставляющее вспомнить сталинские времена?
Вторая. Все то же бесконечное спонсирование ЗСД. На сей раз, предлагается отдать частной компании еще 5 миллиардов рублей. Если бы это были личные средства губернатора и членов правительства, а также депутатов, которые собираются голосовать за бюджет, я не бы не возражал. Но это деньги петербуржцев.
Третья. Вместо того, чтобы увеличиваться, падает финансирование программы расселения коммунальных квартир. 3.1 млрд. в 2020 году, 2.8 млрд. - в 2021 и 2022.
2.5 тысячи семей в год. При том, что около 80 тысяч семей живет в коммуналках, нуждаясь в улучшении жилищных условий. Такими темпами, нужно более 30 лет.
Напомню: в 2007 году губернатор Матвиенко, представляя городскую целевую программу «Расселение коммунальных квартир Санкт-Петербурга». заявила: «Это очень символично: в 1917 году в городе появились коммуналки, и в 2017 они исчезнут».
Расселено с тех пор около 40% коммуналок.
Четвертая. Итоги моей вчерашней встречи с руководством комитета по транспорту и изучения их расчетов.
Заложенные в предложенный губернатором бюджет субсидии на перевозки пассажиров общественным транспортом неизбежно приводят к одному из двух неприемлемых вариантов. Первый: рост платы за разовый проезд с 40 до 50 рублей в наземном транспорте и с 45 до 60 - в метро, на 25% и 30%. Второй вариант: серьезное сокращение объема транспортной работы (перевозок пассажиров). Да, рост платы при проезде по многоразовым документам будет меньше, как и при проезде по «Подорожнику». Но 12-14% пассажиров ездят по разовому тарифу. Это сотни тысяч людей.
Это — результат того, что комитет финансов привычно урезал заявку комитета по транспорту при подготовке проекта бюджета - на 2.8 млрд. рублей. Если бы этого не было, достаточно было бы лишь инфляционного увеличения тарифа. При инфляции 4% это меньше двух рублей. Но нам предлагают бюджет, где запрограммировано куда более значительное увеличение.
Я понимаю, что большинство депутатов, в том числе вся фракция ЕР, поддержит любой бюджет, внесенный губернатором, не приходя в сознание. Но тем самым вы, — а не только губернатор и правительство, —возьмете за себя ответственность за этот рост.
Если бюджет будет принят в первом чтении, я буду вносить поправки в этой части. Выделение 2.8 млрд. позволит обойтись инфляционным ростом платы за проезд, выделение 1.7 млрд. — ростом в пределах пяти рублей. Но не 10 и не 15. Где взять деньги? Не кормить полицию и перестать кормить ЗСД, перестав рассказывать сказки о якобы неизменяемом концессионном соглашении, с его кабальными условиями. Кстати, соглашение вам, господа депутаты, так и не представлено. В полной уверенности правительства, что вы все равно проголосуете.
Я за этот бюджет голосовать не буду.