Депутат Законодательного Собрания Петербурга Борис Вишневский направил вице-губернатору Игорю Албину обращение с просьбой не переходить на новую систему субсидирования общественного транспорта. Повысить эффективность перевозок и снизить затраты можно без изменения принципа субсидирования. В подготовке документа также участвовал кандидат "ЯБЛОКА" Арсений Афиногенов.
В письме Вишневский указывает на то, что в СМИ появилась информация о том, что администрация Санкт-Петербурга планирует перейти на новую систему субсидирования общественного транспорта – не в зависимости от количества рейсов, а в зависимости от количества перевезённых пассажиров.
По мнению "яблочников", новый подход несёт в себе большие риски, в частности:
1. Лоббирование транспортными предприятиями сокращения «убыточных» рейсов, в том числе вечерних;
2. Возвращение практики постоянной задержки рейсов, когда водитель, чья зарплата зависит от выручки, будет "отстаиваться" на популярных остановках, чтобы собрать больше пассажиров.
По мнению Вишневского и Афиногенова, это может снизить качество работы общественного транспорта. Они отмечают, что сегодня наблюдается обратная тенденция, например, в Москве по новым конкурсам оплата производится именно исходя из количества рейсов.
"Яблочники" уверены, что повысить эффективность и снизить затраты на перевозки можно без изменения самой системы субсидирования. Среди таких мер:
1. Введение выделенных полос для общественного транспорта, чтобы он не простаивал в пробках и увеличивал среднюю скорость и стабильность движения;
2. Оперативная корректировка расписаний, регулярное автоматическое обследование пассажиропотоков (например, с помощью установки фотоэлементов на ряд транспортных средств, а также анализа продаж билетов в зависимости от маршрута и времени суток), корректировка маршрутов и расписаний по их результатам, введение сезонного расписания на ряд маршрутов;
3. Оптимизация системы оплаты проезда, отказ от кондукторов, переход к системе контролёров.
Борис Вишневский и Арсений Афиногенов попросили Игоря Албина рассмотреть все стороны данной проблемы и сохранить систему субсидирования в зависимости от количества рейсов, а также принять другие меры по увеличению эффективности системы общественного транспорта.