В рамках прошедших в Санкт-Петербурге «нулевых чтений» проекта бюджета города на 2016 год представителями ГУП «Петербургский метрополитен», «Пассажиравтотранс» и «Горэлектротранс» были высказаны предложения в очередной раз поднять стоимость проезда на общественном транспорте.
Так, одна поездка на метро вырастет в цене с 31 до 40 рублей (+29%) по жетонам, на наземном транспорте — с 28 до 35 рублей (+25%). Одновременно с этим предлагается увеличить стоимость единого проездного билета с 2380 до 2850 рублей (на 20 %). Таким образом, темпы роста стоимости единого проездного билета в три раза превысят темпы роста стоимости разового билета по «Подорожнику» (20% против 6%).
В числе причин беспрецедентного повышения стоимости проезда были названы: инфляционные процессы, рост цен на энергоресурсы, рост заработной платы работников предприятий осуществляющих перевозку пассажиров, увеличение объема транспортной работы, обновление подвижного состава.
При этом об аудите ГУПов, результаты которого будут опубликованы в открытом доступе, не идёт и речи.
По мнению депутатов Бориса Вишневского и Александра Кобринского, повышение стоимости проезда (а тем более, столь значительное, как предлагается) не может быть реализовано без значительного повышения эффективности работы общественного транспорта. В любом другом случае ни к чему, кроме уменьшения привлекательности общественного транспорта и увеличения нагрузки на личные бюджеты горожан, повышение цен на проезд не приведёт.
Сегодня, 4 августа, депутаты фракции «ЯБЛОКО» свои предложения по урегулированию стоимости проезда на городском транспорте отправили вице-губернатору Игорю Албину.
«Мы считаем, — говорит Борис Вишневский, — что предложенное повышение платы за проезд не мотивировано ничем, кроме облегчения жизни транспортников и повышения их доходов за счёт горожан. До тех пор, пока не будет проанализирована работа «транспортных» ГУПов и не будут проведены слушания в Законодательном Собрании, мы считаем недопустимым принятие решений о повышении платы за проезд».
Напомним, что с 1 января 2015 года плата за проезд уже была повышена: на метро с 28 до 31 рубля, на наземный транспорт с 25 до 28 рублей. Итак, в течение года плата за проезд возрастёт на 40-43%, что многократно превышает уровень инфляции. Последствия такого решения для подавляющего большинства жителей Санкт-Петербурга, ежедневно пользующихся общественным транспортом, будут крайне негативными.