Проверка начата по заявлению депутата Законодательного Собрания Александра Кобринского (фракция «ЯБЛОКО»). Парламентарий уверен, что назойливые рекламные звонки – грубое нарушение закона. С этой ситуацией сталкивался едва ли не каждый владелец домашнего телефона. Звонок. Вежливая девушка: «Ростелеком» проводит опрос абонентов. А дальше – навязчивое предложение услуг. Не хотите ли подключить интернет? Международную связь? А телевидение?
– Я сам становился жертвой таких опросов, как и многие другие петербуржцы. Причём это происходит очень часто – раз в одну-две недели! В выходные и будни, рано утром и поздно вечером… Конечно, навязчивые обзвоны вызывают раздражение горожан, – комментирует депутат Законодательного Собрания Александр Кобринский.
Депутат направил в «Ростелеком» официальный запрос, однако, ответ привёл его в недоумение. – Мне ответили, что на самом деле звонит не «Ростелеком», а какие-то другие организации. Но откуда у вежливых девушек списки абонентов? Когда я спрашивал, кому они звонят, в ответ слышал свои имя и домашний адрес! – недоумевает «яблочник».
Кроме того, «Ростелеком» ответил депутату, что звонки – вовсе не реклама, а «исследование рынка».
– Федеральный закон «О рекламе» запрещает рекламные звонки без предварительного согласия абонентов. Поэтому я уверен, что навязчивые опросы – именно незаконная реклама, - объясняет Александр Кобринский.
Теперь в споре разберутся правоохранители. По запросу депутата прокуратура Петербурга начала проверку компаний «Ростелеком», «Перспектива» и «Санкт-Петербург Телепорт», – сообщил заместитель прокурора города Дмитрий Харченков.
– Я считаю, что жители Петербурга имеют право, чтобы никто не беспокоил их звонками. Если «Ростелеком» или любая другая организация хотят заниматься рекламой, пусть делают это по закону – размещают её за деньги, платят налоги, а не донимают клиентов навязчивыми опросами, - уверен Александр Кобринский.