Как оценить работу управляющей компании, обсуждали слушатели Школы ЖКХ Петербургского «ЯБЛОКА» на очередном занятии в среду 18 декабря.
Руководитель Школы Анатолий Голов рассказал слушателям о методике оценки работы управляющих компаний, которая используется Жилищным Комитетом Санкт-Петербурга.
Большинство из 13 критериев, установленных чиновниками, касаются или финансовой деятельности управляющих компаний (есть прибыль или нет, больше или меньше долгов чем кредитов), или чисто бюрократические (входит ли УК в саморегулируемую организацию и принимает ли участие в всероссийских и городских конкурсах). Только два критерия – число жалоб на управляющую организацию, поступивших в Жилищный комитет города Санкт-Петербурга и по единому номеру 004, и количество случаев привлечения управляющей компании к административной ответственности отражают отношение потребителей к тем, кто их обслуживает.
Смех в зале вызвал критерий «письменные благодарности жителей» - мало кто верит, что такие благодарности пишут не родственники и знакомые работников самих ЖЭКов. Многие захотели увидеть управляющие компании, которые строго по методике Жилищного комитета «проводят мероприятия по внедрению энергоресурсосберегающих технологий, инновационных проектов и решений».
Как отметил Анатолий Голов, даже по этим критериям, слабо учитывающим точку зрения потребителей, в 3 квартале 2013 года чиновники оценили только 49 из более чем 160 управляющих компаний. Остальные просто не предоставили информацию, и их не смогли оценить.
Ненамного лучше и методика, ещё в 2011 году утвержденная Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Анатолий Голов предложил использовать наиболее популярный в мире стандарт по качеству ИСО 9001:2000, который содержит требования к эффективной системе отслеживания мнений потребителей.
Слушатели обсудили проект методики оценки работы организаций, управляющих многоквартирными домами, предложенный Анатолием Головым. В этой методике предусматривается оценка качества, бесперебойности и безопасности получаемых потребителем жилищных и коммунальных услуг, наличие и качество договора управления домом и стандартов услуг, открытость информации управляющей компании, качество взаимодействия с потребителями и точность финансовых расчетов с ними.
Было предложено разместить анкету для такой оценки на сайте Центра народной социологии, создаваемого Петербургским «ЯБЛОКОМ», чтобы каждый житель города мог оценить того, кто его обслуживает.
«Чем больше будет оценок, тем прозрачнее станет картина качества жилищно-коммунальных услуг в городе», - резюмировал Анатолий Голов.
Следующее занятие Школы ЖКХ Петербургского «ЯБЛОКА» состоится уже в новом году – 22 января.