11 июля 2012
Пресс-служба Петербургского "ЯБЛОКА"

"Молодёжное Яблоко" ответило горожанам, властям и метрополитену о возможностях продления работы метро

Активисты "Молодёжного Яблока", инициировавшие кампанию за увеличение продолжительности работы петербургского метро и организовавшие для этого сайт по сбору подписей, подготовили ответ "молодым специалистам" метрополитена. Ответ "Молодёжного Яблока" также адресован горожанам, чиновникам и метрополитену в целом.

В документе содержатся подробные ответы на многие вопросы, которые задавали пользователи сайта metro24.spb.ru, опровергаются аргументы чиновников о невозможности продления работы метро, предлагаются различные варианты и примеры. Письмо состоит из четырёх больших разделов: финансирование, отчётность, ночные автобусы и технические возможности.

Напомним, ранее на сайте Петербургского метрополитена появились тексты обращений сотрудников метро к депутату Законодательного Собрания от "Яблока" Б.Л.Вишневскому, направившему запрос губернатору о возможности увеличения продолжительности работы метро, а также активистам "Молодёжного Яблока". Данные письма были разосланы в СМИ через пресс-службу администрации города.

Полный текст ответа "Молодёжного Яблока" опубликован на сайте: http://metro24.spb.ru/archives/290

О возможностях метро: ответ "Молодёжного Яблока" горожанам, чиновникам и метрополитену

Горожанам

Губернатору Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко
Председателю Комитета по транспорту
С.В.Попову
Начальнику Петербургского метрополитена
В.А.Гарюгину
Председателю профкома Петербургского метрополитена
В. Кабаргину
"Молодым специалистам" Петербургского метрополитена

 
"Молодёжное Яблоко" предлагает продлить работу Петербургского метрополитена до 1 ночи (1 ночи — закрытие первой станции). Это можно сделать, начиная уже с этого лета. Из ответа Губернатора Г.С.Полтавченко на запрос депутата Законодательного Собрания от партии "ЯБЛОКО" Б.Л.Вишневского было понятно, что техническая возможность это сделать у метрополитена есть, тем более что до 1996 года Петербургский метрополитен работал именно в таком режиме. Но для этого необходимы дополнительные финансовые затраты, которые губернатор оценил в 1,4 млн. руб. ежедневно. Из каких источников, на наш взгляд, можно было бы покрыть эти расходы, описано в разделе "Финансирование".

Мы считаем крайне важным, обсуждая тему работы метрополитена, учитывать тот факт, что ГУП "Петербургский метрополитен" — это государственное унитарное предприятие. Городские власти, судя по их реакции на кампанию Метро24, об этом часто забывают. О том, что должен делать петербургский метрополитен как государственное предприятие, написано в разделе "Отчётность".

Тем не менее, мы видим позитивную реакцию властей на нашу кампанию. Мы убеждены, что введение ночных маршрутов автобусов – это ответ на нашу кампанию. Эффективная реализация данного проекта является необходимой частью развития системы круглосуточного общественного транспорта Петербурга. Подробнее об этом говорится в разделе "Ночные автобусы".

К следующему сезону навигации "Молодёжное Яблоко" предлагает проработать схему круглосуточного движения общественного транспорта в выходные и праздничные дни. В отсутствие переправы через Неву, соединяющей северную и южную части города, а также Васильевский остров, сделать это без участия метрополитена невозможно. Возможные варианты реализации этой идеи изложены в разделе "Технические возможности".

Как известно, за увеличение продолжительности работы метро на сайте www.metro24.spb.ru собрано почти три десятка тысяч подписей. Кому-то (например, "молодым специалистам" метрополитена в количестве шести человек) это кажется сравнительно небольшим количеством. Однако, например, на федеральном уровне сейчас обсуждается идея т.н. "российской общественной инициативы", когда предложения граждан, набравшие в интернете не менее 100 тысяч голосов, подлежат обязательному обсуждению органами власти. Если проецировать эту идею на петербургский уровень, то в пятимиллионном городе необходимо собрать всего 3,5 тысячи подписей.

Мы готовы вместе обсуждать все возможные варианты организации движения Петербургского метрополитена, чтобы удовлетворить запрос горожан на круглосуточное сообщение между всеми частями города. Но мы не готовы читать очередные отписки и признания в собственной несостоятельности метрополитена в вопросах удовлетворения потребностей граждан в мобильности.

Таким образом, мы настаиваем на необходимости,

во-первых, предоставления в открытый доступ всей необходимой информации, о которой говорится в тексте далее и которую ГУП "Петербургский метрополитен" обязан предоставлять по закону;

во-вторых — организации продления работы петербургского метрополитена до 1 часа ночи в кратчайшие сроки;

в-третьих, проведении общественного обсуждения с привлечением отраслевых специалистов и экспертов по поиску наиболее оптимального решения для организации круглосуточной работы городского общественного транспорта.

Полный текст ответа "Молодёжного Яблока" опубликован на сайте: http://metro24.spb.ru/archives/290


Статьи по теме: Транспорт


Все статьи по теме: Транспорт

Статьи по теме: Молодежное ЯБЛОКО


Все статьи по теме: Молодежное ЯБЛОКО