Саратовское региональное отделение партии «Яблоко» обратилось в Избирательную комиссию Саратовской области с требованием провести проверку фактов, изложенных в интервью бывшей заведующей саратовского Детского сада №83 Инны Дозоровой, в котором она рассказала, что ей приходилось участвовать в фальсификации выборов, которыми руководили из администрации Ленинского района Саратова. Экс-заведующая описала конкретные механизмы фальсификаций и назвала фамилии организаторов преступления.
«Впервые публично подтверждено то, о чём знают все, кто участвует в избирательном процессе в регионе в том или ином статусе, и что отражено в многочисленных заявлениях нашей партии по итогам прошедших избирательных кампаний», — говорится в заявлении Саратовского «Яблока».
В региональном отделении партии выразили уверенность, что в случае вскрытия пачек и пересчёта бюллетеней факты, изложенные в интервью бывшей заведующей детским садом №83, нашли бы своё подтверждение.
«Учитывая тот факт, что официальные результаты выборов в среднем по городу и региону были близкие и мало отличались от результатов по Ленинскому р-ну города Саратова, данное признание даёт все основания полагать, что подобная практика характерна для всей избирательной системы региона », — отмечают сартатовские «яблочники».
Напомним, в 2016 году более 100 УИКов на территории города Саратова показали идентичный результат при голосовании по спискам в Государственную Думу РФ (62,2% за партию «Единая Россия»).
В 2017 на губернаторских выборах, в результате проведённой региональным отделением «Яблоко» акции «Позитивный бойкот», были вскрыты грубейшие нарушения избирательного законодательства. В ходе акции партийцы призвали своих сторонников не опускать бюллетени в урны, а вынести их с избирательных участков. Однако в официальных результатах в системе ГАС Выборы по всем "попавшимся" УИКам количество выданных в помещении бюллетеней совпало с количеством обнаруженных в урнах для голосования.
Скандал вышел на федеральный уровень. Лишились своих должностей глава города Саратов, председатель Областной избирательной комиссии, председатели всех ТИКов города и десятки председателей УИКов. Однако партийцам не удалось добиться через суд вскрытия пачек и пересчёта бюллетеней даже при наличии на руках у истцов неопровержимых доказательств в виде оригиналов бюллетеней, которые, согласно официальным протоколам, должны были находиться в опечатанных пачках.