13 февраля 2018
Пресс-релиз

ЦАП предлагает улучшить работу телефонов доверия против коррупции

Центр антикоррупционной политики (ЦАП) «Яблока» подготовил экспертное заключение на приказ Минздрава о телефоне доверия против коррупции. Предлагается сделать круглосуточный автоответчик, защищать заявителей и обнародовать статистику сообщений.

Юристы ЦАП подготовили заключение на Приказ Минздрава РФ «Об организации ‎работы «Телефона доверия» по вопросам противодействия коррупции Министерства здравоохранения РФ». В январе приказ проходил общественное обсуждение на специальном интернет-портале, но комментариев к нему не поступило.

В заключении приведены пять замечаний. По текущему проекту приказа телефон доверия работает в режиме автоответчика, но только по московскому времени в строго отведённые часы. Юристы предлагают сделать круглосуточный автоответчик в каждом регионе. Копии сообщений нужно еженедельно отправлять для сведения в прокуратуру – говорится в заключении. Сейчас такого требования в приказе нет.

Поднята тема защиты заявителей. Приказ запрещает рассматривать анонимные сообщения и требует указывать почтовый адрес заявителя. С точки зрения Конвенции ООН «Против коррупции» такие требования ошибочны. Эксперты рекомендуют исключить их: принимать все сообщения.

Ещё одно предложение юристов – еженедельно направлять полученные сообщения в прокуратуру и каждый год раскрывать статистику сообщений. Такие меры усилят прозрачность работы Минздрава и гарантии, что коррупционеры понесут наказание.

Рекомендации ЦАП предложено применять и другим органам публичной власти при создании телефонов доверия против коррупции.


Статьи по теме: Центр антикоррупционной политики


Все статьи по теме: Центр антикоррупционной политики