Публикуем отрывок из материала "Новой газеты "Московские единоборства: Ярмольник vs Иваненко", посвященный нашему кандидату. Весь текст смотрите по ссылке.
В штабе кандидата от «Яблока» Сергея Иваненко с Ярмольником готовы поспорить. «Мы его любим как актера, но в думе нужен экономист и опытный представитель народа», — говорит глава штаба, старый «яблочник» Николай Ситцов. Иваненко по образованию именно экономист, он, по мнению его команды, сможет контролировать главное, «что еще отличает Мосгордуму от Общественной палаты», — городской бюджет. Его московские депутаты с урезанными полномочиями все еще принимают. «Принято говорить, что нам не нужны политики, а нужны хозяйственники. Но бюджет — это политический документ, он показывает приоритеты, — объясняет Ситцов. — Если, например, две трети госбюджета направлены на оборону и полицию, сколько угодно можно говорить про развитие образования, науки или социальной сферы, государство не станет социальным».
«Яблоко» двигает в думу именно политика, в недавнем прошлом — федеральных масштабов. Сергей Иваненко стоял у истоков «Яблока», был депутатом Госдумы первых трех созывов, а до этого принимал участие в разработке знаменитой программы «500 дней» по преобразованию советской экономики в рыночную. В предвыборной газете не перечислены пункты программы, не о районе речь, как у других кандидатов: газета рассказывает, что Россия скатывается к деградации и развалу, говорит об «экономике крохоборства» и перечисляет ограничивающие свободу законы, которые приняли в России за последний год. «Это плохая газета, она против Путина», — косится промоутер кондитерской на «яблочного» агитатора в зеленой накидке. «Люди не часто думают о политике — разве что во время выборов, — говорит Иваненко. — Главная проблема не в парковках, сквериках и даже не в пробках, а в векторе развития страны. Коррупция, деградация социальных и экономических процессов — этот вектор ведет к развалу. И сейчас лучший способ рассказать об этом».
Еще одно отличие кампании Иваненко от конкурентов — он не проводит регулярных встреч с избирателями, их было всего две. Сам кандидат объясняет это особенностями характера, кроме того, формат встреч он считает бесполезным: «Я работаю со СМИ, даю интервью». А вот избираться — не бесполезно, даже в одиночку: «Полномочия урезаны у всех: разве только президентом надо становиться, чтобы все поменять. Даже одного активного человека достаточно, капля камень точит».
Иваненко, как и Ярмольник, столкнулся с административным ресурсом. В прошлый вторник во всем округе рекламодатели сняли его агитационные билборды, разорвав рекламные контракты, — он уверен, что это давление правящих кругов. «Мы сначала большие плакаты вешали, а сейчас собирались стикеры расклеивать: чтобы человек сначала увидел мельком что-то большое, а потом имел возможность приглядеться к знакомой листовке получше. У нас вся система трех контактов поломалась», — расстраивается Ситцов. Впрочем, противодействие — признак силы, считает Иваненко: «Раз билборды снимают, значит, мы ведем хорошую кампанию».