Заявление с требованием принять все меры к расследованию общественно-опасного деяния – отравлению собак, а также с требованием разобраться с действиями сотрудников полиции ОВД Замоскворечье, чьи действия, по мнению гражданских активистов, попадают под определение «бездействие», направлено сегодня в ГУВД Москвы на официальном бланке партии «ЯБЛОКО» за подписью лидера партии Сергея Митрохина.
22 августа на улице Пятницкой в столице проходил праздник «открытия обновленной улицы», анонсируемый как «Пятницкая получает статус пешеходной зоны», в реальности же лишь получившей многомиллионный косметический ремонт, «оборванную» велосипедную дорожку и некоторое сужение действующей автомобильной дороги. Мэр Москвы Сергей Собянин лично приезжал на устроенное действо в сопровождении многочисленной охраны, по улице ходили люди в костюмах разных эпох, а граждане могли купить чай за 150 рублей стаканчик.
Активист «ЯБЛОКА» Дмитрий Флорин около 20 часов вечера шел по направлению к метро Новокузнецкая по Новокузнецкой улице (параллельной с Пятницкой) и увидел, как у входа в гастротеку «Простые вещи» на тротуаре лежала крупная рыжая собака, бившаяся в агонии. В 15-20 метрах дальше к метро похожее происходило с другой, черной собакой, которая еще пыталась вставать.
Флорин отошел в сторону офиса партии «ЯБЛОКА» на Пятницкой, чтобы с помощью Интернета и телефона выяснить, что надо делать в таких случаях. Узнав в ветеринарной службе, что собакам необходимо ввести внутримышечно определенный препарат, активист «ЯБЛОКА» вернулся к месту, где находились собаки, но не обнаружил их там. Обойдя улицу с обоих сторон, Дмитрий уже намеревался идти к метро, как услышал со стороны Пятницкой, на которой проходил праздник, собачий вой.
Возле здания по Пятницкой 27, строение 1, у входа в ресторан «Грабли» лежала черная собака, которая ранее находилась на Новокузнецкой, бившаяся в агонии. Несмотря на то, что собаке была сделана инъекция необходимого лекарства, она умерла спустя 15 минут. Вокруг происходящего собралось около 100 граждан, гуляющих на празднике, у некоторых женщин и детей случилась истерика. Флорин вызвал на место сотрудников полиции. Служащие коммунальных служб, по команде представителей управы Замоскворчеье несколько раз пытались забрать труп собаки, но граждане не дали им этого сделать до приезда полиции. Однако труп второй (рыжей) собаки, скончавшейся прямо под окнами здания «ЯБЛОКА», коммунальщики увезли в неизвестном направлении еще до приезда полиции.
Прибывшие полицейские взяли с 7 граждан, включая Флорина, объяснения и приняли их коллективное заявление. Однако до сих пор, несмотря на то, что прошло уже 2 недели, никаких действенных мер полиция так и не предприняла. Более того, по словам свидетелей, с самого начала сотрудники полиции не предпринимали установленных законами действий. На место происшествия не прибыл сотрудник ветеринарных служб для установления причины смерти, полицейские не забрали как вещественное доказательство труп животного, не присвоили в день подачи заявления его входящий номер и не начали работу по признакам статьи УК 245 «Жестокое обращение с животными». В результате того, что случай получил большой общественный резонанс и стал предметом публикаций многих СМИ, сформировалась общественная группа по расследованию инцидента. Граждане уже несколько раз посещали ОВД Замоскворечье, написали дополнительные пояснения к заявлению о преступлении, заставляя полицию выполнять работу по закону.
Вчера, 3 сентября окончился 10-дневный срок вынесения решения о возбуждении уголовного дела, либо об отказе в его возбуждении ОВД Замоскворечье, однако накануне прокуратура района продлила срок рассмотрения, на срок, который сотрудники полиции не сообщают гражданским активистам. В Интернете прошел сбор средств на проведение независимой экспертизы для установления причины смерти черной собаки, до сих пор захороненной на пустыре напротив дома по Климентовскому переулку 6, в котором находится опорный пункт полиции ОВД Замоскворечье.
Однако вчера, во время встречи с активистами, взявший дело начальник участковых уполномоченных ОВД Замоскворечье майор полиции Андрей Баканов категорически запретил проведение независимой экспертизы. Майор Баканов заявил, что в настоящее время ОВД Замоскворечье направляет запрос в государственную ветеринарную лабораторию на проведение эксгумации и экспертизы для установления причины смерти, по результатам которой будет решаться дело о возбуждении или об отказе в возбуждении уголовного дела по данному инциденту.
Днем ранее, перед запросом «ЯБЛОКА», похожий официальный запрос был направлен в ГУВД Москвы от Международного фонда помощи животным «Дарящие надежду».