Сегодня в офисе партии «ЯБЛОКО» прошла встреча с представительницами Женской организации Шведской народной партии Финляндии – председателем Каролой Сандквист и вице-председателем Татьяной Люнгквист. Темой обсуждения стало женское движение в Финляндии. Встречу провела заместитель председателя Гендерной фракции «ЯБЛОКО» Ольга Радаева.
Татьяна Люнгквист, Карола Сандквист и Ольга Радаева
Мероприятие открыла председатель гендерной фракции «ЯБЛОКО» Галина Михалева. Она напомнила, что когда-то Финляндия входила в состав России, но, несмотря на историческое взаимодействие, в вопросах гендерного равенства европейская страна продвинулась несравненно дальше. «Тем не менее, даже в Финляндии, несмотря на такое продвижение, существует до сих пор много вопросов связанных с условными гендерными ролями, с консервативными настроениями части населения», – сказала она.
Галина Михалева
Михалева отметила, что Россия и Финляндия движутся в разных направлениях, и если Финляндия активно развивается в вопросах равноправия полов, то Россия движется в сторону патриархата, традиционности, которую президент называет консервативным поворотом.
Татьяна Люнгквист рассказала, что переехала в Финляндию в начале 90-х из Новосибирска.
По образованию она менеджер культуры, именно этим она занималась в России. «Я переехала в маленькую деревню на побережье Финляндии, где в основном разговаривали на шведском языке, финский язык я освоила более или менее», – призналась Татьяна. По ее словам, если человек в Финляндии проявляет активность, то очень легко попадает в политические и общественные движения, сама она начала политическую карьеру с темы миграции.
Люнгквист рассказала о правах женщин в истории Финляндии и создании их партии. «Я занимаюсь организационными вопросами, планированием, решением оппозиционных вопросов», – отметила она.
Местных отделений партии всего 30 по всей стране, это связано с малым размером самой территории государства и населяющими страну шведами – их 6% (330 тыс.). «Самая важная наша деятельность – это поддержка местных отделений и работа с ними. Если они «спят», то работа просто не ведется», – сказала Люнгквист. Для того, чтобы «разбудить» местное отделение, руководители партии продумывают, как это сделать.
«Женщины в регионах хотят общаться за кофе. Мы же пытаемся показать, что, если они будут баллотироваться на муниципальных выборах, то у них будет больше возможностей принимать важные решения, которые касаются, например, их детей», – поделилась она, признавшись, что это нелегко. Для такой работы, партия проводит работу по созданию стратегии, проводя анализ пожеланий самих отделений.
Карола Сандквист также из маленького городка, где живет 20 тыс. жителей. 4 года она активно работает в женской фракции Шведской народной партии. Она рассказала, что их женской фракции уже более 100 лет, фактически фракция появилась, когда женщинам было даровано избирательное право в 1906 году. «И тогда, и сейчас мы занимаемся главной темой – это равная оплата труда для мужчин и женщин. К сожалению, этот вопрос решается не так быстро, но мы стараемся», – сказала она.
Сандквист добавила, что одной из причин неравноправного подхода к зарплатам заключается в том, что женщины много лет проводят дома, воспитывая детей. Рост зарплаты женщины останавливается именно в момент, когда у нее появляются дети. Большое значение при этом имеет место жительства женщины, множество из них, кто проживает в деревне, предпочитают сидеть дома. При этом, согласно исследованиям, наиболее успешные компании как раз те, где работает равное количество мужчин и женщин.
Еще одной приоритетной деятельностью организации является работа по противостоянию насилию в отношении женщин. Из-за насилия в семьях каждый год в Финляндии погибает 20-25 женщин. Такая статистика встревожила Комитет против дискриминации женщин ООН, который постановил бороться с этой ситуацией. 27 ноября, в международный день борьбы против насилия в отношении женщин, в Финляндии проходят различные мероприятия, посвященные этой теме.
Кроме того, организация борется за закон против проституции. Такой закон действует в Швеции, в Финляндии такого закона нет. «Наши коллеги плотно работают с Министром юстиции Анной-Майей Хенрикссон, идет работа по исследованию этой проблемы, благодаря которым становится понятно, что нашей стране нужен такой закон», – пояснила Карола Сандквист.
В конце встречи гостьи ответили на вопросы присутствующих, которые коснулись специфики избирательной системы и ювенальной юстиции.