Выборы мэра Москвы проходили в сложной политической ситуации, кандидат в мэры и региональное отделение партии «ЯБЛОКО» в городе Москве были вынуждены решать сложные политические задачи в условиях, традиционно высокой роли административного ресурса - с одной стороны, и новых вызовов, связанных с растущим в обществе запросом на политиков популистского и вождистского типа - с другой, а также - апатии значительной части общества.
К числу достоинств избирательной кампании следует отнести:
- последовательность оппозиционной линии по отношению к московским властям;
- отказ от заигрывания с популистами и националистами;
- наличие самой профессиональной из всех представленных на этих выборах программы решения московских проблем;
- наличие отчета кандидата о реально проделанной работе за 10 лет;
- тесное взаимодействие с сообществами наблюдателей на выборах, сильная подготовка наблюдателей.
К числу недостатков кампании относятся:
- отказ в начале кампании от четкого размежевания с кандидатом Алексеем Навальным;
- слабая работа местных отделений, пассивность членов партии;
- слабая организация работы со сторонниками;
- отсутствие четкой организации работы избирательного штаба;
- плохая организация работы сторонников и со сторонниками в Интернет-пространстве, отсутствие раскрученных страниц в социальных сетях, отсутствие эффективного алгоритма продвижения партии в сети интернет.
В целом кампания показала, что у партии есть жесткое ядро, готовое голосовать за нас, несмотря на всеобщую истерию. Это ядро должно стать базой, которую необходимо расширять и укреплять, используя инновативные методы и уже сейчас начать подготовку кампании к выборам в Мосгордуму.
В соответствии с пунктом 15.2.5.1. Устава Партии «ЯБЛОКО»
Региональный Совет решил:
На основе анализа кампании с целью более тщательной подготовки к выборам Московской городской Думы:
1. Модернизировать программу политического просвещения членов партии и сторонников партии, включая разъяснение опасности ксенофобии, национализма и популизма и не допустимости поддержки носителей этих политических направлений в любой форме, разработать программу психологических тренингов и тренингов по ведению дискуссии.
2. Создать Общественную приемную регионального отделения.
3. Разработать программу работы со сторонниками.
4. Организовать работу в сети Интернет: развивать официальный сайт регионального отделения www.mosyabloko.ru, а также -представительство регионального отделения в различных социальных сетях.
5. Разработать программу сбора пожертвований региональному отделения на ведение политической работы.
6. Создать пресс-службу регионального отделения.
7. Приступить к разработке программы и концепции избирательной кампании по выборам депутатов Московской городской Думы.
8. Создать рабочую группу по детальному анализу недостатков кампании и подготовке избирательной кампании в Мосгордуму.
Поручить Председателю регионального отделения Митрохину С.С. подготовить соответствующие распоряжения.
Председатель
регионального отделения
Митрохин С.С.