29 августа 2013
Жалоба в Мосгоризбирком

О нарушении Собяниным законодательства в использовании агитационных материалов

Московская городская избирательная комиссия

Заявитель:

зарегистрированный кандидат на должность Мэра Москвы

Митрохин Сергей Сергеевич

ЖАЛОБА

на нарушение избирательного законодательства

Из общедоступной информации, размещенной в сети «Интернет» по адресам: http://tolkonesobyanin.ru/, а также http://www.youtube.com/user/tolkonesobyanin, усматривается, что на указанных веб-страницах размещены агитационные материалы.

Информация, размещенная на сайте http://tolkonesobyanin.ru/, имеет следующее содержание:

«Восьмого сентября состоятся выборы мэра Москвы! Мы — бывшие торговцы шаурмой у метро, рекламщики, украшавшие город миллионом растяжек, «нормальные» гаишники, бравшие по таксе, рабочие мужики, любившие посидеть с бутылкой на детских площадках, парковщики, умеющие ставить машины в три ряда и за недорого — категорически против изменений Москвы при Собянине.

Пусть горожанам и нравится, но нам нет! Поэтому мы будем голосовать ПРОТИВ СОБЯНИНА! Чего и вас призываем делать! Кто угодно, только не Собянин!»

Указанная информация, а также содержание видеороликов, размещенных по адресу: http://www.youtube.com/user/tolkonesobyanin, способствует созданию положительного отношения избирателей к зарегистрированному кандидату на должность Мэра Москвы С.С. Собянину.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) под агитационными материалами понимаются печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании, кампании референдума.

Таким образом, для отнесения признания указанных материалов агитационными необходимо одновременное соблюдение следующих условий: обнародование в период избирательной кампании, предназначение для массового распространения, содержание признаков предвыборной агитации.

Указанные материалы обнародованы в период избирательной кампании и предназначены для массового распространения, поскольку содержащаяся в сети «Интернет», в том числе с помощью сервиса «YouTube» является общедоступной.

Указанные материалы содержат признаки предвыборной агитации по основанию, предусмотренному пунктом 4 статьи 2 указанного Федерального закона, поскольку их распространение представляет собой деятельность в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них), а также подпунктом «е» пункта 2 статьи 48 указанного Федерального закона, как деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.

В соответствии с пунктом 5 статьи 48 Федерального закона расходы на проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума в установленном законом порядке. Агитация за кандидата, избирательное объединение, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, запрещается.

Аналогичная норма содержится в пункте 6 статьи 48 Избирательного кодекса города Москвы. Кроме того положениями пункта 6 статьи 48 Федерального закона, пункта 7 статьи 48 Избирательного кодекса города Москвы по общему правилу запрещено запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах.

Вместе с тем на веб-страницах сайта http://tolkonesobyanin.ru/, а также на странице http://www.youtube.com/watch?v=z_QXHnxi3MA с 0 мин 40 сек используется изображение и высказывание очевидно несовершеннолетнего лица.

Пункт 2 статьи 54 Федерального закона, пункт 3 статьи 54 Избирательного кодекса города Москвы устанавливает, что все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума.

Указанные необходимые сведения в аудиовизуальных материалах в поддержку кандидата С.С. Собянина не указаны, соответственно, невозможно установить, оплачены ли они из избирательного фонда кандидата. В соответствии с пунктом 8 статьи 55 Избирательного кодекса города Москвы избирательная комиссия, поставленная в известность о распространении подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов либо о распространении агитационных материалов с нарушением требований статьи 54 Избирательного кодекса города Москвы, принимает соответствующие меры и при необходимости обращается в правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных предвыборных агитационных материалов.

Кроме того, в видеоролике под названием «Продавцы шаурмы против Собянина!», расположенном по Интернет адресу http://www.youtube.com/watch?v=4K84Mr52KmM, содержатся признаки экстремизма, предусмотренные статьей 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», а именно: возбуждение социальной и национальной розни.

В соответствии с частью 1 статьи 55 Избирательного кодекса города Москвы агитационные материалы кандидатов (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть "Интернет") не должны побуждать к экстремистской деятельности. Запрещается агитация, возбуждающая социальную или национальную рознь, унижающая национальное достоинство. На основании изложенного и руководствуясь положениями статей 54, 86 и 89 Избирательного кодекса города Москвы,

ПРОШУ:

Признать настоящую жалобу обоснованной;

Принять меры и обратиться в ГУ МВД России по городу Москве с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и привлечения виновных лиц к ответственности;

Принять меры и обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с представлением об изъятии предвыборных агитационных материалов путем прекращения доступа к интернет-ресурсам:

http://tolkonesobyanin.ru/,

http://www.youtube.com/user/tolkonesobyanin,

http://www.youtube.com/watch?v=Pvkrb3wmHZs

http://www.youtube.com/watch?v=z_QXHnxi3MA

http://www.youtube.com/watch?v=mdJeBMqB33A

http://www.youtube.com/watch?v=gIWAEgpOLlM

http://www.youtube.com/watch?v=4K84Mr52KmM.

Принять меры и обратиться в ГУ МВД России по городу Москве с представлением о пресечении экстремисткой деятельности и привлечения виновных лиц к ответственности.

О принятом решении уведомить заявителя

28.08.2013

С уважением,

Зарегистрированный кандидат

на должность Мэра Москвы

С.С. Митрохин

 

О ком статья?

Митрохин Сергей Сергеевич

Член Федерального политкомитета партии. Председатель партии в 2008-2015 гг. Депутат Московской городской Думы (2019-2024). Кандидат политических наук


Статьи по теме: Cергей Митрохин - кандидат в мэры Москвы


Все статьи по теме: Cергей Митрохин - кандидат в мэры Москвы