25 ноября 2011
Пресс-релиз

В «ЯБЛОКЕ» обсудили права и проблемы автовладельцев

Проблемы автомобилистов обсуждались на круглом столе в «ЯБЛОКЕ», участие в котором приняли адвокаты, руководители Федерации автовладельцев России (ФАР), общественные организаций и лидеры партии.

Адвокат, вице- президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский в своем выступлении привел историю «борьбы с репрессиям против водителей», начиная с отмены талонов предупреждений во времена перестройки и заканчивая нововведениями председателя профильного комитета в Думе Владимира Плигина.

«В 2000 году был принят кодекс об административных правонарушениях, его важнейшее достижение – проработанность процессуальных норм во всем, что касается автовладельцев. Но в 2003 председателем профильного комитета стал Плигин, который под копирку стал бездумно брать все поправки ГИБДД. Сейчас административный кодекс репрессивный и его еще больше стараются сделать антиконституционным», - пояснил он.

«У гаишников постепенно отнимают кормушки, например, техосмотр, и они, по моему усмотрению, ищут новые источники дохода. В первую очередь, внося поправки в административный кодекс», - продолжил Леонид Ольшанский, указывая, что кодекс необходимо «вернуть во взвешенные рамки».

Эксперт ФАР Андрей Веселков поддержал выступление адвоката, подчеркнув, что «репрессии в отношении водителей ужесточаются». Кроме этого, члены организации добавили к обсуждению темы политический аспект: «Мы смотрим на развитие ситуации, и кажется, что людей усиленно подталкивают на улицу: тандем говорит одно, а делается совершенно другое».

Член регсовета Московского «ЯБЛОКА» Артур Гроховский обратил внимание собравшихся, что закон нужно формировать таким образом, что бы он учитывал интересы и других категорий граждан – пешеходов и использующих общественный транспорт. «На мой взгляд, проблема в том, что законодательство формируется только одной партией. И у людей нет возможности написать справедливый закон», - сказал Гроховский.

Руководитель благотворительной организации инвалидов «Инавто» Лариса Морозова рассказала, что положение инвалидов, управляющих машинами, и родителей детей-инвалидов, владеющих автомобилями, резко ухудшилось. «В 2005 в Москве ежемесячно сдавали на права 40 человек, теперь за весь год таких 60», - подчеркнула она.

«С принятием закона о монетизации людей лишили средств на приобретение автомобиля. Раньше инвалидам компенсировали 60% стоимость автомобиля «Ока». Со всевозможными надбавками пенсия составляет 15 тысяч рублей – приобрести машину на эти деньги невозможно», - пояснила она. У инвалидов так же забрали выплачиваемые ранее компенсации на ремонт и бензин, отменили бесплатную регистрацию автомобиля и прав (теперь за замену прав водители с инвалидность так же платят 800 рублей вместо 400 в прошлом году), изъяли льготы ОСАГО.

Член федеральной 10-ки «ЯБЛОКА», экономист Игорь Николаев отметил, что вещи, происходящие на дорогах, как лакмусовая бумажка показываю то, что происходит в обществе.

«Есть то, что радует: раньше не было в традиции пропускать пешеходов и говорить водителями спасибо за это. Но с другой стороны… В программе «ЯБЛОКА» есть пункт об отмене мигалок. Это ведь в интересах чиновников – отменить мигалки сейчас, ведь события могут развиваться по-другому. Недавно на Новой Риге видел машину с каким-то «членовозом» и еще машинами сопровождения. Так вот все автомобилисты гудят этой кавалькаде, гул стоит – вот оно отношение людей», – рассказал он.

«Больной вопрос – выделенные полосы. И как решается эта проблема? Принуждение, внеэкономическим принуждением: вы мучаетесь, но мы все равно сделаем больше таких полос, никуда не денетесь, пересядете на автобусы. Но в рыночной экономике такой механизм не работает. Есть же экономические методы - платный проезд или парковка», - продолжил он.

Член Политкомитета партии Борис Мисник констатировал, что «к сожалению, в наше время права водителя и сотрудника автоинспекции при встрече на дороге совершенно различны».

Он обратил внимание собравшихся на отсутствие средств, выделяемых на ремонт дорог в маленьких городах и деревнях – «беда, которая начинается сразу за МКАД», - а так же на поведение сотрудников ГИБДД в столице. «Каждый видел ремонтные участки дороги утром: из двух рядов машины сбиваются в 5, при этом с боков лезут еще автомобили. Но на въезде на этот участок нет ни одного сотрудника, регулирующего движение. Зато на выезде обязательно такой стоит и смотрит, с кого можно получить если не взятку, то легальный штраф», - добавил Борис Мисник.

«Но закон должен быть одинаковым для всех — и для водителя, и для сотрудника ГИБДД. Проблемы на дорогах – следствие отсутствия правового государства», - резюмировал он.

Лидер «ЯБЛОКА» Сергей Митрохин считает, что «дорога отражает все реалии российской жизни более концентрировано, чем что-либо другое».

«Но наше законодательство кормушечное. Если мы не установим правовое государство, то мы не решим проблемы на отдельно взятой дороге – не устраним там феодализм и неравенство», - уверен он. Лидер партии привел в пример одну из инициатив «ЯБЛОКА» - введение института провокации взятки: «Это очень эффективный метод. Сотрудник, которому намекают на взаимовыгодное решение вопроса и который соглашается на это, должен на следующий день лишиться работы. Несколько таких рейдов в месяц резко снизят взяточничество на дорогах», - полагает Сергей Митрохин.


Статьи по теме: Защита прав автовладельцев


Все статьи по теме: Защита прав автовладельцев

Статьи по теме: Транспорт


Все статьи по теме: Транспорт