Вчера, 16 октября, на заседании комитета по образованию Закса Карелии депутаты отказались внести в повестку вопрос о государственной охране Сандармоха. Предложение рассмотреть этот вопрос вносила председатель «Яблока» Эмилия Слабунова.
За обсуждение вопроса не проголосовал ни один депутат, кроме Слабуновой.
Фото - 7x7
«Поскольку депутаты отказались даже обсуждать этот вопрос, сомнения в законности раскопок только усилились, - говорит политик. - Проведенные на территории мемориала работы должны соответствовать трем федеральным законам – об охране памятников культуры, об увековечении памяти погибших в годы войны и о погребении и похоронном деле. Каждый из этих законов предъявляет довольно серьезные требования к любым работам, а работы на памятнике подразумевают только работы по сохранению объекта. Федеральное законодательство также очень жестко регламентирует и работы по сохранению памятника. В частности, они должны проводиться только лицензированной организацией, а если это поисковые работы, то у тех, кто их проводит, должно быть разрешение уполномоченного органа – в Карелии это министерство молодежи. Мы должны были увидеть, что требования всех этих законов соблюдены. Но нам не показывают никаких документов, и это говорит о том, что, скорее всего, требования нарушены».
Председатель комитета Галина Гореликова объяснила итог голосования тем, что депутаты не имеют права рассматривать этот вопрос из-за ареста директора Медвежьегорского музея (в его ведении находится Сандармох) Сергея Колтырина.
«Пока я собрала всю необходимую информацию, оказалось, что директор [Медвежьегорского музея Сергей Колтырин] под следствием и я не имею права препятствовать работе следствия, — объяснила Гореликова. — Объект-то находится в имущественном комплексе этого музея, и мы тогда обязательно выйдем на то, что нам необходимо запрашивать, в том числе и по границам, и так далее. Поэтому сейчас, в данный момент, пока идет следствие, этот вопрос мы не можем рассматривать».
Заседание комитета должно было состояться 10 октября, но из-за срыва кворума депутатами (на заседание пришли только Слабунова и председатель комитета) его пришлось перенести.