Партия «Яблоко» предлагает оплачиваемый за счёт средств Фонда национального благосостояния двухнедельный локдаун по всей стране, чтобы спасти как можно больше жизней россиян в третью волну коронавируса.
Владимир Жириновский. Фото: Анатолий Жданов / Коммерсантъ
Владимир Жириновский против этого. О его компетенции в вопросе пандемии каждый может составить мнение сам, изучив высказывания Владимира Вольфовича, что новый коронавирус это «этническое оружие США против Китая» и одновременно «провокация с целью обогащения фармацевтических кампаний». На этом дискуссию можно бы закончить. Но речь идёт о жизни и здоровье миллионов людей — и я отвечу.
Утверждения Жириновского, что дома людям жарко, а на работе у всех кондиционеры и свой кабинет — основан, видимо, на его личным опыте: с 1993 года он «трудится» исключительно в стенах Госдумы и не в курсе, что у простых граждан условия работы очень разные. Не говоря уж о том, что находиться даже в плохо вентилируемом помещении, всё же чуть лучше, чем на искусственной вентиляции лёгких.
К тому же, «Яблоко» не предлагает в рамках локдауна ограничить право граждан на выход из дома: например, в парк или хотя бы во двор. Речь о том, чтобы с помощью нерабочих дней снизить нагрузку на общественный транспорт, где в часы пик в толпе, где многие без масок, заражаются тысячи людей.
Заработки у людей и бизнеса действительно рухнут, если объявить локдаун без полноценной компенсации, как это в начале пандемии делал президент Путин. Но «Яблоко» предлагает компенсировать вынужденный простой, благо Фонд национального благосостояния за 1,5 года вырос на 6 триллионов рублей.
Но такой вариант помощи людям ЛДПР почему-то игнорирует. Хотя именно эти меры в сочетании с вакцинацией применяются большинством развитых страх и доказали свою эффективность.
Последнее и одновременно главное. Сколько бы бессменный председатель ЛДПР не обвинял «Яблоко» в авантюризме, реальную ответственность за сложившийся кризис с нехваткой коек, кислорода и медперсонала в больницах несёт власть — в том числе и он лично. Жириновский и его партия голосовали за бюджеты, из-за которых закрывались и оптимизировались больницы в регионах.
ЛДПР ничего не сделала, чтобы остановить плебисцит-2020, который не только продлил правление Путина, но и, как теперь выясняется, стоил России 200 тысяч дополнительных смертей из-за слишком раннего снятия ограничений. Об этом всем гражданам важно вспомнить перед тем, как они пойдут голосовать 19 сентября.
Николай Рыбаков