Дело «Нового величия» сфабриковано. Этого не скрывают ни следователи, ни прокуроры. Свидетелями по делу проходят четыре сотрудника правоохранительных органов, которые непосредственно фабриковали это уголовное дело: они сами создавали экстремистскую организацию, сами писали ее устав, сами привлекали туда молодых людей, сами инструктировали завербованных участников и провоцировали их на высказывания, которые в дальнейшем им же инкриминировали.
Все обвиняемые — совсем еще молодые люди. На момент задержания Анне Павликовой было 17 лет, Марии Дубовик — 19, Вячеславу Крюкову — 20, Сергею Гаврилову и Руслану Костыленкову — 25, Дмитрию Полетаеву — 29, Рустаму Рустамову — 30, Павлу Ребровскому — 31, Петру Карамзину — 32, Максиму Рощину — 39. Кто-то из арестованных под пытками и угрозами дал признательные показания и заключил сделку со следствием, кому-то удалось бежать из-под домашнего ареста. У находившихся в ужасных условиях в СИЗО девушек были диагностированы тяжелые заболевания. К молодым людям применялись пытки, по крайней мере один из арестованных был изнасилован сотрудниками правоохранительных органов. Все это хорошо известные методы сталинско-большевистского террора, инструменты карателей из НКВД. Это старая низость, а не «новое величие».
Гособвинение запросило для фигурантов дела сроки до 7,5 лет колонии. Но даже в прокуратуре сочли излишним преследовать их по статье об «участии в экстремистском сообществе», обвинению достаточно и «организации экстремистского сообщества». Это только подтверждает тот факт, что никакого «экстремистского сообщества» не было, а была только провокация, осуществленная в карьерных целях сотрудниками силовых структур.
Да, крайне трудно добиваться законности и справедливости в государстве, где Конституция и законы переписываются в одночасье в угоду обнулению и пожизненной несменяемости власти; где уголовные дела фабрикуются — как по заказу для сведения счетов, так и по инициативе на местах для лучшей отчетности; где пытки стали привычным инструментом следствия; где власти возвращаются к большевистской модели управления страной, основанной на лжи и насилии.
Но даже в этой ситуации очевидно, что умышленное провоцирование граждан со стороны правоохранительных органов в направлении экстремистской деятельности незаконно и преступно. Дело «Нового величия» должно быть прекращено, подсудимые должны быть полностью оправданы и освобождены, а все причастные к отвратительной провокации государственные служащие должны быть привлечены к строжайшей ответственности.
В августе 2018 года я лично обращался к генпрокурору РФ с такими же требованиями по делу «Нового величия». Обращение, по сути, осталось без ответа. Но это не значит, что надо молчать. О провокациях, фальсификациях и пытках обязательно узнают десятки миллионов граждан России — и потребуют ответа.