История под названием «Сосновый Бор – велостолица Ленинградской области» началась с велопробегов по городу. Местные яблочники оповещали горожан через интернет об очередной поездке, вручали каждому участнику флажок с одноименной надписью и - велокортеж отправлялся в дорогу. Первый велопробег состоялся 5 июня 2012 года. А в июне 2015-го при городской администрации распоряжением ее главы Владимира Садовского была создана рабочая группа по разработке концепции велосипедизации города.
«Выезжая три года назад на велопробеги, мы не могли надеяться на быстрый результат. Хотели показать, что в городе много простых людей, отдавших свое сердце двум колесам, - вспоминает Лина Зернова. – Но, как выяснилось в процессе, сторонников велосипеда оказалось много и среди людей, принимающих решения».
Таковым, к примеру, оказался директор ЛАЭС-2 Юрий Галанчук, приложивший руку к проекту велостоянки у проходной строящейся АЭС. (Один из пробегов мы организовали на атомную станцию с посещением стройплощадки.) А также - директор ЛАЭС-1 Владимир Перегуда, планирующий проложить велодорожку из города к атомной станции по берегу залива. Немало любителей двух колес нашлось и в местной администрации.
Однако самой кардинальной подвижкой стало участие яблочников в проекте «Я планирую бюджет» в 2014 году. В рамках этой уникальной игры авторам проектов, прошедшим жесткую конкурентную борьбу, предоставляются бюджетные средства на осуществление их мечты. Одним из победителей и оказался выдвинутый яблочниками проект «велодорожек». На него город выделил около 3 млн рублей.
В начале июня по распоряжению главы администрации Владимира Садовского была создана рабочая группа, в которую вошли главный архитектор Соснового Бора, представители отдела капитального строительства, заместитель главы администрации она же - председатель комитета финансов, представители общественности в лице яблочников.
«У властей Соснового Бор появилась политическая воля по велосипедазации города, - говорит Валерий Коптяев. – Это случилось с приходом нового главы администрации Владимира Садовского. Такой подход к делу не может не воодушевлять общественность».
На очередном заседании рабочей группы, состоявшемся 8 июля, было принято решение приступить к проектированию велодорожки по улице Ленинградской. На ней незначительное пешеходное движение и широкий тротуар, позволяющий отвести под велодорожку 3,5 метра. После проектных работ начнется ее строительство и уже в нынешнем году город получит первую официальную велопешеходную зону. (Она пройдет от СТК «Малахит» до поворота на ГОИ.)
Кроме того, на совещании шла речь и других велотрассах. В частности, о продолжении строительства велодорожки по Ленинградской по направлению к Липово. Участок трассы длиной 780 метров решено дотянуть до объездной дороги Александра Невского. Проект на нее имеется. Это будет также велопешеходная трасса шириной 4 метра, которая ghjqltn на расстоянии 8 метров от Ленинградского шоссе. Начало ее строительства планируется уже в августе.
Имеется проект и на велодорожку, идущую параллельно проспекту Александра Невского. Участок длиной 3,5 км и шириной 4 метра будет строиться уже не в этом году - по финансовым вложениям он весьма затратный. Но, заметим, город планирует его строительство. При осуществлении вышеперечисленных проектов Сосновый Бор окажется в полукольце велодорожек, протяженностью в 7-8 км. А это уже реальная площадка для пробы двух колес.
«Пока велодорожки планируются по периметру городской застройки, - говорит член рабочей группы Лина Зернова. - Но мы надеемся, что со временем они приживутся и в центре города. Ведь уже само название - велостолица Ленобласти – обязывает» …