Лесные пожары и сельскохозяйственные палы, ежегодно охватывающие весной Амурскую область, приводят не только к уничтожению лесов и сокращению биоразнообразия, но наносят ощутимый материальный урон.
В Приамурье пожары начинаются, как только сходит снежный покров, ежегодно горят одни и те же районы. Из года в год на профилактику и ликвидацию последствий пожаров в Амурской области из средств федерального бюджета направляются значительные средства. Покупается новая техника, в средствах массовой информации обязательно появляются репортажи об учениях огнеборцев. Но приходит весна и пожары полыхают снова.
20 апреля 2008 года сильный ветер превратил локальные очаги пожаров и палов в мощную волну огневого шторма сразу в семи южных районах Амурской области. Oгонь врывался в села Завитинского, Ивановского, Михайловского, Свободненского, Серышевского и Шимановского районов. Погибли двое, сгорело больше сотни жилых домов и надворных построек с домашним скотом, без крова остались более 300 человек.
20 апреля 2012 этого года огонь оставил без крова 120 жителей Тыгды в Магдагачинском районе. Погиб человек. Два года назад весной в этом же поселке огнем была уничтожена поликлиника.
Результаты весенних лесных пожаров и сельскохозяйственных палов в Приамурье –следствие не только повсеместного ослабления лесной охраны в результате принятия Лесного кодекса 2006 года, но и служебной халатности чиновников областной и районых администраций. Даже интересно, как долго еще они смогут уходить от отвественности за огненные трагедии, списывая все «человеческий фактор» и «природные аномалии»?
Председатель фракции «Зеленая Россия»
Алексей Яблоков